Четверг, 25.04.2024, 10:04
Отдел образования администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Уважаемые гости и жители Изобильненского муниципального округа, добро пожаловать на сайт отдела образования АИМОСК!
Меню сайта
Зачисление в ДОУ
ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОО
Поиск
Форма входа
 ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН - 5

 


Итоги единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2021 года в Изобильненском городском округе Ставропольского края


 

В 2021 году ГИА выпускники, которые не планировали обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, сдавали ГИА по русскому языку и математике в форме государственного экзамена (ГВЭ-аттестат), результаты которого являлись основанием для выдачи аттестатов о среднем общем образовании. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) сдавали только выпускники, поступающие в образовательные организации высшего образования.

В период с 25 мая по 02 июля 2021 года в округе проведена государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования выпускников 11-х классов (далее – ГИА-11).

Единый государственный экзамен прошел в штатном режиме, нарушений Порядка государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших программу среднего общего образования, не выявлено.

Особенности проведения ГИА-11:

  • Отмена досрочного периода

  • Увеличение продолжительности ЕГЭ по биологии на 25 минут

  • Проведение экзамена по информатике в компьютерной форме (КЕГЭ)

  • Исключение экзамена по математике базового уровня

  • Получение аттестата:

- участникам, планирующим поступление в вуз, необходимо было сдать ЕГЭ по русскому языку, а также предметы по выбору участника

- участники, не планирующие поступать в вузы, для получения аттестата сдавали русский язык и математику в форме ГВЭ (аттестат)

Для безопасности участников экзаменов на пунктах проведения экзаменов (далее –ППЭ) соблюдались все санитарные требования в условиях COVID-19. Накануне начала экзаменов все здания были продезинфицированы. Задействованные на экзамены аудитории были обеспечены рециркуляторами. Все работники ППЭ находились в масках и перчатках, при входе в ППЭ проводилась бесконтактная термометрия, как участников экзамена, так и работников ППЭ, обработка рук антисептиками. Рассадка в аудитории производилась в шахматном порядке не более 10 человек, чтобы обеспечить социальное расстояние 1, 5 метра. Принимались соответствующие профилактические меры (разметка школьных дворов и внутреннее помещения зданий школ, график прибытия, измерение температуры, масочный режим, дезинфекция).

В остальном в организации экзаменов не было особых изменений. Уже четвертый год контрольно-измерительные материалы распечатываются непосредственно в аудиториях. Бланки ответов участников сканируются. Это позволяет минимизировать влияние человеческого фактора на результаты ЕГЭ и сократить сроки обработки работ. 100 процентов аудиторий были обеспечены видеонаблюдением, ППЭ были оснащены металлорамками и переносными металлодетекторами.

Информационное сопровождение итоговой аттестации обеспечивалось в течение всего учебного года через сайты отдела образования и школьные сайты, где функционирует раздел «Государственная итоговая аттестация».

Создана база данных всех участников ГИА. Во время подготовки к экзаменам и во время их проведения функционировала «горячая линия». Обращений участников ГИА или их законных представителей не поступило.

В течение учебного года проведены репетиционные экзамены (как обязательные, так и по выбору учащихся) для учащихся 11 классов округа по: русскому языку, математике (базовый и профильный уровень), обществознанию, физике.

Родители (законные представители) 11-х классов приняли участие в краевых собраниях по вопросам подготовки к ГИА в режиме виде-конференцсвязи. В округе проведены семинары для учителей-предметников по теме: «Использование результатов ГИА 2020 года при подготовке к ЕГЭ в 2021 году».

К экзаменам было привлечено 230 работников образовательных организаций округа. Контроль за ходом проведения аттестации осуществляли 28 общественных наблюдателей.

Количество участников ЕГЭ в течение трех последних лет уменьшается (демографическая ситуация, для получения аттестата нужно сдать ЕГЭ). В 2020/21 учебном году на начало учебного года в общеобразовательных организациях округа обучалось 390 обучающихся 11-х классов, на конец учебного года – 377 выпускников (в 2019 году – 406 чел., в 2020 году – 388 чел.). К ГИА-11 были допущены 376 выпускников (1 чел. из СОШ №5 не допущен по болезни). ЕГЭ сдавали 345 человек и 31 человек проходил государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ (1 чел. с ОВЗ сдавал только 1 экзамен по русскому языку).

В округе традиционно работали 3 пункта проведения экзаменов (на базе школ №№ 7, 17 и 19).

Гендерное соотношение находится в относительном равновесии: девушек (205 чел.) на 8% больше, чем юношей (171 чел.). Основную часть участников ЕГЭ составили выпускники текущего года (92,2%), обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования; 7,8% (29 чел.) - выпускники прошлых лет и обучающиеся, освоившие программы среднего профессионального образования.

Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11). Все выпускники сдавали итоговое сочинение. Экзамен по литературе проходил в основной и дополнительные сроки:

15 апреля 2021 года из 377 выпускников – зачет получили 375 человек;

12 мая 2021 года из 2 выпускников – зачет получил 1 человек (1 чел. – неявка по болезни);

19 мая 2021 года – 1 человек не явился по болезни.

В итоге 376 выпускников получили допуск к ГИА-11.

375 выпускников успешно прошли ГИА и получили аттестат о среднем общем образовании (99,7%), из них 66 человек – с отличием.

Поскольку в этом году результаты ЕГЭ по математике профильного уровня не влияли на получение аттестата, то пересдача неудовлетворительных результатов возможна была только в форме ГВЭ, русский язык в сентябрьские сроки также пересдавали в форме ГВЭ.

Для получения аттестата с отличием в этом году требовалось получить на ЕГЭ по русскому языку свыше 70 баллов. Медаль Российской Федерации «За особые успехи в учении» и аттестат о среднем общем образовании с отличием были вручены 66-ти выпускникам школ городского округа.

48 выпускников в 2021 году были награждены медалями Ставропольского края «За особые успехи в обучении»:

золотой медалью были награждены 40 выпускников;

серебряной медалью - 8 выпускников.

Средние баллы ЕГЭ по всем предметам за три года представлены в таблице.

Русский язык

Количество выпускников, сдающих русский язык, уменьшилось на 5 человек (в 2020 году – 350, а в 2021 году – 345). ЕГЭ по русскому языку сдавали те выпускники, которые планировали поступление в ВУЗы.

В сравнении с прошлым годом средний балл по русскому языку снизился на 1,38 балла с 71,21 до 69,83.

Сдавили ЕГЭ по русскому языку 345 человек, 1 неудовлетворительный результат по русскому языку (экзамен в форме ГВЭ-аттестат) – выпускник СОШ №6 (в сентябрьские сроки отказ от сдачи экзамена по причине поступления в СПО). Доля не сдавших русский язык – 0,3%.

Минимальный порог по русскому языку для получения аттестата – 24 баллов. Из 345 выпускников, сдававших ЕГЭ, 1 выпускник не переступил минимальный порог в 36 баллов (в 2020 году – 7 чел.). Количество высокобалльных работ (80 баллов и выше) в 2021 году – 99 и в 2020году – 99.

Два выпускника набрали на ЕГЭ 100 баллов.

В тройку лучших школ по результатам ЕГЭ по русскому языку вошли следующие образовательные учреждения:

МБОУ «СОШ №8 имени А.В. Грязнова» - 78,81 балла;

МБОУ «СОШ №7» - 75,6 балла;

МБОУ «СОШ №1» - 74,2 балла.

Математика

Количество сдающих ЕГЭ по математике (профиль) увеличилось на 7 человек и составило 203 человека, в 2020 – 196.

В сравнении с прошлым годом средний балл по математике профильного уровня повысился на 5,71 балла с 48,93 до 54,64.

Минимальный порог по математике (профиль) – 27 баллов. Не преодолели порог 15 выпускников, набрав на ЕГЭ от 9 до 23 баллов (СОШ №2 – 1 чел., СОШ №3 – 1 чел., СОШ №8 – 1 чел., СОШ №9 – 2 чел., СОШ №11 – 2 чел., СОШ №14 – 1 чел., СОШ №16 – 1 чел., СОШ №17 – 2 чел., СОШ №18 – 1 чел., СОШ №20 – 2 чел., СОШ №24 – 1 чел.). Доля не сдавших математику (профиль) составила 7%, получили неудовлетворительный результат в 2020 году – 22 человека.

Математику в форме ГВЭ-аттестат сдавали 30 человек. Двоек нет.

В тройку лучших школ по результатам ЕГЭ по математике профильного уровня вошли следующие учреждения:

МКОУ «СОШ №6» - 66,67 баллов;

МБОУ «СОШ №1» - 64,64 балла;

МКОУ «СОШ №4» - 63,0 балла.

Обществознание.

Это самый популярный предмет, так как этот экзамен по выбору из года в год сдают примерно 50% выпускников. По итогам ЕГЭ не преодолевают минимальный порог по обществознанию практически каждый третий выпускник. Почему так много?

Участники ЕГЭ выбирают обществознание как не самый сложный учебный предмет или как запасной вариант. Это достаточно слабо подготовленные по предмету выпускники, безосновательно надеющиеся на то, что здравого смысла, общих представлений на бытовом уровне, отрывочных знаний хватит для получения достаточного балла для поступления хотя бы в какой-то вуз.

Количество выпускников, сдающих обществознание, уменьшилось на 4 человека: в 2020 году – 157, а в 2021 году – 154.

В сравнении с прошлым годом средний балл по обществознанию уменьшился на 2,39 балла с 54,94 в 2020 году до 52,55 в 2021 году.

Минимальный порог по обществознанию – 42 балла. Не преодолели порог 40 выпускников, набрав на ЕГЭ от 20 до 41 балла (СОШ №1 – 2 чел., СОШ №2 – 2 чел., СОШ №3 – 2 чел., СОШ №4 – 4 чел., СОШ №7 – 2 чел., СОШ №8 – 1 чел., СОШ №9 – 1 чел., СОШ №11 – 3 чел., СОШ №13 – 3 чел., СОШ №14 – 3 чел., СОШ №15 – 1 чел., СОШ №17 – 2 чел., СОШ №18 – 5 чел., СОШ №19 – 6 чел., СОШ №20 – 2 чел., СОШ №24 – 1 чел.). Доля не сдавших обществознание составила 33%. 38 выпускников не переступили минимальный порог в 2020 году.

Количество высокобалльных работ (80 баллов и выше) в 2021 году –7, а в 2020 году – 17.

В тройку лучших школ по результатам ЕГЭ по обществознанию вошли следующие учреждения:

МКОУ «СОШ №6» - 71 балл;

МБОУ «СОШ №10» - 67,00 балла;

МБОУ «СОШ №7» - 61,37баллов.

Важным показателем в анализе итогов ЕГЭ является разница среднего балла между школами с высокими и низкими результатами. Данный разрыв в этом году по русскому языку сократился, по математике, к сожалению, увеличился, а по обществознанию остался на уровне прошлого года.

В 2021 году по русскому языку самый высокий средний балл составил 75,6 – СОШ №8 (в 2020 году: 80,47 – СОШ №1 и в 2019 году:77,78 – СОШ №1), а самый низкие показатели среднего балла 50,0 – СОШ №24 (в 2020 году: 48,67 – СОШ №24 и в 2019 году: 59,25 – СОШ №24). Таким образом, разница среднего балла между школами с высокими и низкими результатами в 2021 году составила 25,6, в 2020 году – 31,8, в 2019 году – 18,53.

В 2021 году по математике профильного уровня самый высокий средний балл составил 66,67 – СОШ №6 (в 2020 году: 68,0 – СОШ №10, в 2019 году: 62,67 – СОШ №14), а самый низкие показатели среднего балла 23 – СОШ №24 (в 2020 году: 26,67 – СОШ №24 и в 2019 году: 37,33 – СОШ №24). Таким образом, разница среднего балла между школами с высокими и низкими результатами в 2021 году составила 43,67, в 2020 году – 41,33, в 2019 году – 25,27.

В 2021 году по обществознанию самый высокий средний балл составил 71,0 – СОШ №6 (в 2020 году: 71,0 – СОШ №6 и в 2019 году: 66,3– СОШ №17), а самый низкие показатели среднего балла 32,0 – СОШ №13 (в 2020 году: 32 – СОШ №13 и в 2019 году: 34,8 – СОШ №6). Таким образом, разница среднего балла между школами с высокими и низкими результатами в 2021 году составила 39, в 2020 году – 39 и в 2019 году – 18.

Выбор предметов для государственной итоговой аттестации напрямую связан с предметами, которые объявляют ВУЗы для приема. Самыми востребованными предметами после русского языка и математики в этом году традиционно стала обществознание (в 2021 – 44,64%, в 2020 году – 40,72%), физика (в 2021 – 22,03%, в 2020 году – 22,68%). В этом году возросла доля выпускников, сдающих ЕГЭ по информатике и ИКТ на 4,5% и истории на 2,96%. А вот биологию в этом году сдавали на 4,5% меньше выпускников, чем в прошлом году, химию – на 3,39%, английский язык – 1,22 %.

Выпускники 11-х классов сдавали экзамены по выбору из числа предложенных:

В 2021 году трое участников ЕГЭ показали стобалльные результаты по следующим учебным предметам (в 2020 году – 4, в 2019 году – 4 стобалльных результата): русский язык – СОШ № 8, СОШ №1; история – СОШ №1.

Количество выпускников, не преодолевших минимальный порог на экзаменах, составило 106 чел. (28%). В прошлом году данное значение составило 109 чел. (28%). Это связано с выбором выпускниками предметов «на всякий случай», ведь для того, чтобы получить аттестаты можно было не сдавать ЕГЭ, а выбрать ГВЭ. Сказалась и невозможность пересдачи неудовлетворительных результатов ЕГЭ по русскому языку и математике (пересдавали в форме ГВЭ-аттестат): итоговые цифры в статистике прошлых лет корректировались после пересдач.

Порог по географии, английскому языку и литературе в этом году преодолели все участники ЕГЭ. Однако нас беспокоит увеличение доли не набравших минимальный балл по обществознанию, биологии и химии.

Результаты единого государственного экзамена будут подробно анализироваться для принятия соответствующих управленческих решений.

Ежегодно мы с нетерпением ждем от наших детей высокобалльных результатов. Количество работ от 80 баллов и незначительно возросло на 1,8% по сравнению с прошлым годом и составила 157(45,5%) (в 2020 году - 153 работа 43,7%).

На 100 баллов ЕГЭ-2021 смогли сдать 3 участника, в прошлом 2020 году – 4. Причем 2 выпускника получили максимальный результат по русскому языку и один – по истории.

 

Выводы.

Результаты ЕГЭ 2021 года в целом сопоставимы с результатами прошлых лет. Нет резких колебаний баллов, что указывает на объективность проведения ЕГЭ.

Таким образом, по сравнению с 2020 годом:

средний балл в округе по 11 сдаваемым в 2021 году предметам составил 55,34 балла, по сравнению с 2020 годом результаты незначительно повысились на 0,05 балла (в 2020 году -54,29).

средний балл в округе вырос по 5-ти учебным предметам: математике (профильный уровень) на 5,71 балла; физике на 4,31 балла; географии на 5,13 балла; литературе на 5,68 балла; английскому языку на 5,07 балла;

все 100% обучающихся, сдававших географию, английский язык и литературу смогли преодолеть минимальный порог;

26% выпускников, сдававших обществознание (41 человек) не преодолели минимальный порог (на 2% больше, чем в 2020 году);

абсолютный показатель максимальных баллов по русскому языку гораздо выше, чем по другим предметам, – 99 человек (нет высокобалльных работ по биологии и географии);

около 30% выпускников, от числа сдававших, смогли набрать 80 баллов и более по русскому языку, географии и английскому языку;

увеличилось и число участников экзамена, получивших от 80 до 100 баллов (2020 - 141; 2021 - 157 чел.);

средний балл по русскому языку снизился на 1,34 балла, по математике профильного уровня увеличился на 5,71 балла;

снижение среднего балла ЕГЭ по шести учебным предметам;

наиболее популярны для сдачи ЕГЭ по выбору обществознание, физика и история;

учебные предметы «Биология» и «Химия» теряют свои позиции по количеству сдававших эти предметы;

ЕГЭ по информатике впервые провели на компьютерах, этот формат оказался удобным для выпускников: это подтверждается увеличением среднего балла на 8,42 балла по сравнению с прошлым годом, а также количеством сдававших этот экзамен (в 2020 году сдавало 32 чел., а в 2021 году – 44 чел.).

Задачи на 2021/22 учебный год:

  1. Обеспечение психолого-педагогических условий, необходимых для повышения полученных результатов ГИА в 2021/22 году (тесное сотрудничество с родителями, организация и проведение дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ, наставничество).

  2. Организация и проведение тренировочных работ в форме ЕГЭ по предметам.

  3. Поддержание системы информационно-разъяснительной работы с выпускниками и их родителями с использованием отработанных форм – уведомления, беседы, собрания и др.

  4. Создание условий для увеличения количества выпускников, оканчивающих ГИА со стабильно высокими баллами.

  5. Создание условий для формирования у выпускников мотивации успеха на экзамене (ориентация не на достижение минимального порога успешности, а на получение средних и высоких баллов).

Итоги ЕГЭ для нас – это, прежде всего, основание для принятия управленческих решений. Они позволяют оценить качество работы школьных администраций, судить о тенденциях и изменениях в образовательном процессе. Это база для наших дальнейших действий, направленных на повышение качества образования.

Прошедший учебный год был действительно сложным, и, учитывая нестандартные условия обучения и подготовки к экзаменам, результаты ЕГЭ оказались очень достойными. Мы благодарим родителей за терпение и поддержку, представителей СМИ за объективное освещение экзаменационной кампании и, конечно, наших главных героев – выпуск-2021. И в заключение хочется поблагодарить всех педагогических работников за работу в экзаменационном периоде и полученные результаты. Многим пришлось прерывать отпуск, отложить запланированные поездки. Но мы справились с экзаменационной кампанией, провели её спокойно, в рабочем режиме.

 


АРХИВ 2020 года

АРХИВ 2019 года

АРХИВ 2018 года


 

Отдел образования АИМОСК© 2012 - 2024
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Эффективны ли меры, принимаемые образовательными организациями района в борьбе с коррупцией?
Всего ответов: 213
Погода
Полезные ссылки
  • Минпросвещения России
  • Министерство образования Ставропольского края
  • Администрация ИМОСК
  • РЦОИ г.Ставрополь
  • СКИРО ПК и ПРО
  • Конституция РФ
    Сайт ГМУ
    Телефон доверия
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ
    Современная школа