В настоящее время поддержка отстающих школ является стандартной практикой стран – лидеров международных образовательных рейтингов.
Школы с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) – образовательные организации с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов. Рядом с принципиальными современными вызовами - ресурсными дефицитами с локальным, социальным и экономическим контекстом - образовательная организация не может справиться в одиночку.
Работа со ШНОР является стратегически важной задачей отдела образования Изобильненского городского округа, так как в её основе лежит адресный сбор данных об отдельных дефицитах образовательных организаций.
Современная образовательная организация сталкивается с целым рядом трудностей, связанных с внутренними и внешними условиями их работы, к которым можно отнести организационные особенности, ресурсное, материально-техническое, кадровое оснащение, состав контингента обучающихся, педагогико‑методический потенциал коллектива. Сочетание данных факторов в отдельной школе могут приводить к росту рисков учебной неуспешности обучающихся.
Способность некоторых образовательных организаций компенсировать негативные факторы может определяться эффективностью, с которой российская система образования в целом стремится осуществлять профилактику рисков низких образовательных результатов. С другой стороны, способность образовательных организаций преодолевать негативные внешние факторы определяется степенью сформированности управленческих механизмов на всех уровнях управления образованием: региональном, муниципальном и институциональном.
В Ставропольском крае комплексный проект (программа) по выравниванию условий для получения качественного образования реализуется с 2016 года. Региональным координатором данного проекта является ГБУ «ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» (СКИРО ПК и ПРО). В 2020 году проект был включен в краевую программу «Дети Ставрополья» (Приказ СКИРО ПК и ПРО «О реализации комплексного плана по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края на 2020-2024 гг. в рамках краевой программы «Дети Ставрополья» от 25 февраля 2022 года № 51-о/д; Региональный план мероприятий по повышению качества общего образования на 2022 год в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях).
В Изобильненском городском округе в 2022 году функционирует 14 общеобразовательных организаций, отнесенных к школам с низкими образовательными результатами и/или школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях (Протокол заседания Координационного совета Ставропольского края по борьбе со школьной неуспешностью).
Для перевода школ в эффективный режим работы и повышения в них качества образования в Изобильненском городском округе ведется систематическая работа.
Разработана и утверждена (приказ отдела образования администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края от 15 марта 2022 года № 218) программа «Повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» на 2022-2024 годы и план мероприятий (Дорожная карта) системы работы со школами с низкими результатами обучения и со школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях в Изобильненском городском округе. Утверждён состав окружной рабочей группы по повышению качества образования в школах с низкими образовательными результатами.
Создана муниципальная система работы со школами с низкими образовательными результатами (Приказ отдела образования АИГОСК «Положение о муниципальной работы со школами с низкими образовательными результатами системе» от 04.04.2022 года № 275).
Приказ отдела образования АИГОСК № 414 от 05 мая 2023г. «Об утверждении дорожной карты по организации ресурсной поддержки школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов в Изобильненском городском округе в 2023-2024 гг.»
Дорожная карта по организации ресурсной поддержки школ с низкими результатами обучения
Мероприятия направленные на повышение качества образования:
25 августа на базе МБОУ «СОШ №19» ИГОСК проведен круглый стол по теме «Организация работы с обучающимися с рисками образовательной неуспешности». В мероприятии приняли участие специалисты социально-психологических служб всех общеобразовательных учреждений Изобильненского городского округа (программа мероприятия).
28 марта 2022 года состоится выездное мероприятие «Педагогический десант» с участием проректора по информатизации и проектной деятельности СКИРО ПК и ПРО, к.п.н. Устименко Т.А и старшего преподавателя кафедры ЕМД и ИТ СКИРО ПК и ПРО, Кулишовой М.С. (подробнее).
30 марта 2022 года на ее базе стажировочной площадкой стала МБОУ «СОШ №11» ИГОСК проведены стажировки управленческих команд следующих школ участников проекта: МБОУ СОШ №2, г. Изобильный, МКОУ СОШ №12, с. Татарка МКОУ СОШ № 10 им. Героя России А.Р. Савченко, п. Цимлянский (подробнее).
Участие администраций ШНОР ИГОСК в стажировках управленческих кадров в 2022 году (подробнее).
Обучение по программам дополнительного профессионального образования направленных на повышение качества образования в школах с низкими образовательными на базе регионального и федерального оператора (подробнее).
Проведение стажировок для управленческих команд ШНОР Ставропольского края (подробнее).
Научно-методическое сопровождение педагогических работников (подробнее).
Система сетевого партнерства школ с низкими результатами обучения и результативных школ (подробнее).
Система наставничества по развитию предметных и методических компетенций учителей (подробнее).
Проведение окружной акции "От учителя к учителю" (подробнее)
Методический десант (подробнее)
Интерактивные педагогические советы в школах-участницах проекта "500+" (подборнее)
Отчеты (подробнее1) (подробнее2)
|