Проект 500+
Проект адресной методической помощи «500+» запущенный Министерством просвещения Российской Федерации является частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он предусматривает поддержку конкретных школ с низкими образовательными результатами, определенных на основании специально разработанной методики, и призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Название проекта связано с 1000-балльной шкалой, которая используется в международных сопоставительных исследованиях качества образования. Если, например, в исследовании PISA средние баллы школьников определенной возрастной группы какой-то страны превышают значение 500, то считается, что в этой стране высокий уровень качества образования. В 2018 году по шкале PISA школьники лишь 12 стран и территорий смогли продемонстрировать средние баллы выше 500 и по читательской, и по математической, и по естественно-научной грамотности.
Таким образом, название проекта «500+» отражает задачу достижения каждой российской школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
Изобильненский городской округ принимает участие в проекте «500+» с 2020 года. В 2020 году принимала участие МБОУ «СОШ №3» г. Изобильный, в 2021 году – МКОУ «СОШ №21» х. Спорный и МКОУ «ООШ № 22» ст. Новотроицкая.
В 2022 году в проект по адресной поддержке школ включены:
МБОУ «СОШ №10» с. Птичье;
МКОУ «СОШ №12» ст. Баклановская;
МБОУ «СОШ № 18» г. Изобильный;
МКОУ «СОШ №24» ст. Филимоновская.
Основным принципом проекта является принцип сотрудничества, который предполагает, что профилактика рисков низких образовательных результатов возможна только при активном участии всех групп образовательных отношений: координаторов проекта, осуществляющих деятельность на различных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном), представителей методических служб, учителей и управленческих команд школ, а также родителей (законных представителей) обучающихся.
Второй фундаментальный принцип проекта – принцип объективности и открытости, который предполагает, что все действия в рамках реализации данного проекта основываются на объективной информации о качестве подготовки обучающихся и на доступности данной информации для всех участников проекта.
Механизмы и принципы взаимодействия всех категорий участников проекта представлены в федеральной методике.
Федеральный уровень (Федеральный координатор проекта – ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФГБУ «ФИОКО») )
Региональный уровень (региональный координатор – ГБУ ««Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» (СКИРО ПК и ПРО))
Муниципальный уровень (муниципальный координатор – старший методист МКУ ИГОСК «ЦООУ» - Якунина Екатерина Николаевна)
Документы, регламентирующие деятельность школ по переходу в режим эффективного функционирования
МБОУ "СОШ №10" с. Птичье
МКОУ "СОШ №12" ст. Баклановская
МБОУ "СОШ №18" г. Изобильный
МКОУ "СОШ №24" ст. Филимоновская
Календарь методического марафона
14 марта – 20 мая 2022 года (скачать календарь)
14 марта – 25 марта: Формирующее оценивание, эксперт - Пинская Марина Александровна
28 марта – 8 апреля: Исследование на уроке, эксперт - Климова Елена Владимировна
11 апреля – 22 апреля: Школьный климат, эксперт - Новикова Мария Александровна
16 мая – 20 ма: Анализ первого опыта применения технологий
Дни публикации материалов марафона в ЛК ФИС ОКО: понедельник, среда, пятница
Лекции, семинары очно: 10:00 – 11:30 (московское время); в записи в ЛК ФИС ОКО сразу по завершении
Канал ФИОКО в YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCl9ATWJdv57U8xZ8qKiUw-A
Целевая аудитория: педагогические коллективы школ-участницы проекта.
График проведения Интернет-консультирования региональным оператором по средствам интернет-телефонии (Skype):
март 2022 года.
октябрь 2022 года.
Банк лучших практик.
|