Суббота, 01.02.2025, 21:40
Отдел образования администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Уважаемые гости и жители Изобильненского муниципального округа, добро пожаловать на сайт отдела образования АИМОСК!
Меню сайта
Зачисление в ДОУ
ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОО
Поиск
Форма входа
 ЕГЭ. Итоги- 2024 год

Итоги государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
в Изобильненском муниципальном округе в 2024 году 


ЕГЭ – всего лишь аббревиатура из трёх букв, но как много она значит для любого ученика 10-11 класса и учителя, который обучает старшеклассников. Результаты ЕГЭ влияют на рейтинг школы, на престиж учителя и, конечно, на то, поступит ученик в ВУЗ или нет. Поэтому не стоит отрицать значимость единого государственного экзамена. Результаты ЕГЭ используются для оценки образовательных результатов потому, что нет ничего более сравнимого по надёжности, защищённости, достоверности и потому, что ЕГЭ – это итоговая аттестация выпускников, основная процедура оценки результата обучения школьника на выходе.

На территории Изобильненского муниципального округа 22 общеобразовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования. В 2024 году единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) проведен в 3-х пунктах проведения экзамена (далее – ППЭ). Пункты проведения экзамена были оснащены ручными и рамочными металлодетекторами, камерами видеонаблюдения, множительной техникой, которая была необходима для технологии печати и сканирования материалов непосредственно в ППЭ, укомплектованы организаторами в аудиториях, вне аудиторий, техническими специалистами. Составлены акты о готовности ППЭ. Организована информационная кампания с выпускниками и родителями.В государственной итоговой аттестации приняли участие 286 обучающихся, из них 283 выпускника текущего года и трое экстернов, которые получали образование в форме семейного обучения. ЕГЭ сдавали 284 человека, две выпускницы СОШ №3, прибывшие из Харьковской области и ДНР, выбрали для прохождения государственной итоговой аттестации промежуточную аттестацию (в 2022 году –321 человек, в 2023 году – 358 человек).

Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Выпускники с ОВЗ не выбрали изложение для сдачи экзамена.

06 декабря 2023 года в написании итогового сочинения участвовало 99,7% выпускников 11-х классов от общего количества (1 ученик СОШ №1 не явился на экзамен по болезни).

07 февраля 2024 года 2 выпускника успешно сдали экзамен (1 чел. – имел «незачёт», 1 чел. – неявка по болезни). Таким образом, все выпускники школ округа получили за итоговое сочинение «зачёт».

Участников, удалённых за нарушение порядка и досрочно завершивших по уважительной причине, не было.

Проведение единого государственного экзамена было организовано по 11-ти общеобразовательным предметам. Самые массовые экзамены – это русский язык и математика. В 2024 году никто из выпускников не сдавал экзамены в форме ГВЭ, поэтому ЕГЭ по русскому языку сдавали 284 человека или 99,3% обучающихся текущего года. ЕГЭ по математике сдавали 284 человека, из них 59,15% выпускников для сдачи ЕГЭ по математике выбрали базовый уровень (на 4,96% больше, чем в прошлом году - 54,19%) и 40,85% – профильный уровень (в 2023 году - 45,53%).

По итогам 2024 года можно отметить, что:

- численность выпускников значительно сократилась (на 72 человека: с 358 до 286 человек), что связано с общим сокращением численности выпускников с одной стороны, а с другой – со стремлением выпускников поступить только по одному направлению в высшее учебное заведение для продолжения обучения;
- наиболее востребованным предметом остается обществознание (48,95% выбора);
- рейтинг «выбираемых» предметов, в этом году следующий:
   математика базового уровня (59,15%),
   обществознание (48,95%),
   математика профильного уровня (40,85%),
   физика (17,48%)
   биология (17,48%).
- по-прежнему «непопулярными» предметами по выбору остаются география (1,75%), литература (4,90%) и английский язык (6,99%).
- наблюдается незначительное снижение доли участников, выбравших для сдачи ЕГЭ химию (на 0,61%), литературу (на 1,25%), физику (на 1,79%), географию (на 3,28%), и математику профильного уровня (на 4,69);
- отмечается небольшой рост доли обучающихся, сдававших следующие учебные предметы: математику базового уровня (на 4,96%), информатику (на 2,26%), английский язык (на 1,69%), историю (на 1,63%), обществознание (на 1,19%) и биологию (на 1,00%).
      В современных условиях, в связи с необходимостью развития технологического суверенитета страны потребность в инженерных кадрах возрастает в разы, однако выявленная в прошлом году проблема снижения интереса к учебным предметам, необходимым для развития инженерных кадров (математика, физика, информатика, физика, химия, биологии), сохраняется. Поэтому задача сохранения и развития мотивации и интереса к точным и естественным наукам остается, по-прежнему, актуальной.


Что такое хорошие результаты ЕГЭ для школы?
Чтобы все обучающиеся школы сдали ЕГЭ хорошо, а именно: чтобы все выпускники, допущенные к ЕГЭ, получили аттестаты; чтобы спектр выбора выпускниками предметов соответствовал профилю школы; чтобы результаты по учебным предметам были не ниже в сравнении с итоговыми отметками.
Какие же выводы можно сделать, сравнивая средние баллы в округе за последних 3 года.
     Средний тестовый балл увеличился по 6-ти предметам: по английскому языку (на 12,94 балла), математике профильного уровня (на 8,63 балла), географии (на 8,33 балла), физике (на 7,64 балла), химии (на 7,14 балла), литературе (на 2,63 балла).
      Снижение среднего тестового балла произошло по 5-ти предметам: по биологии (на 0,74 балла), обществознанию (на 0,84 балла), истории (на 1,39 балла), русскому языку (на 4,0 балла) и информатике (на 10,23 балла).
     Следует подчеркнуть, что результаты экзамена по выбору, не могут отражать особенности подготовки всех выпускников. Однако, итоги ЕГЭ могут дать информацию о некоторых характерных тенденциях, связанных с преподаванием предмета, а также о типичных ошибках, которые допускают выпускники в процессе сдачи экзамена.
   Можно констатировать, что уровень подготовки выпускников средней школы по предметам отличается. Это определяется различными факторами: требованиями к обязательному уровню подготовки выпускников по данному предмету, организацией учебного процесса, особенностями контингента выпускников, сдающих экзамены, контроля со стороны родителей и др.

Предложения по повышению результатов ЕГЭ
      Проводить раннюю диагностику предметов по выбору.
     Анализ типичных ошибок. Среди самых распространенных ошибок на этапе подготовки к ЕГЭ выделяют: некорректное распределение времени, непонимание творческих заданий, неправильная работа с бланками, незнание критериев оценки.
     Проработка тестов прошлых лет (использовать в работе задания прошлых лет, ответы на которые уже перестали быть секретом, специальные демоверсии ЕГЭ, которые по своей структуре и сложности такие же, какие бывают на экзамене).
     Разработать индивидуальные планы работы со слабоуспевающими обучающимися и школьниками, имеющими серьёзные проблемы со здоровьем и программу работы с одаренными детьми и высокомотивированными школьниками.
     Выявлять эффективные формы работы педагогов.
     Организовать бесплатные консультации с обучающимися выпускных классов 9-х и11-х классов по математике, русскому языку и др. предметам.
     Проводить качественный мониторинг обученности 9-11-х классов в течение всего учебного года по обязательным дисциплинам и предметам по выбору.
     Усилить контроль за подготовкой к ГИА.
     Активно привлекать Интернет-ресурсы и ИКТ для качественной и эффективной подготовки к экзаменам.
    Сравнивая средние баллы, мы видим, что разница небольшая. По пяти предметам средние баллы округа выше краевых (они выделены на слайде розовым цветом), по шести предметам – ниже среднекраевых баллов. К сожалению, в этом списке обязательные и самые популярные по выбору предметы.

Высокобалльные работы за три последних года
В этом году общее количество высокобалльных работ по учебным предметам ниже уровня прошлого года на 60 или 11%: в 2023 году – 143 (39,94%), в 2024 году – 83 (29,02%), одной из причин снижения стало значительное уменьшение участников ЕГЭ.
Количество высокобалльных работ незначительно увеличилось по 2-м учебным предметам: на 2 работы по английскому языку и на 1 работу математике профильного уровня.
Не изменилось число высокобалльных работ по биологии и химии – по 2 работы.
Уменьшилось количество работ от 80 до 100 балов по русскому языку с 79 до 43, обществознанию – с 18 до 8, информатике с 12 до 4, литературе с 7 до 2, истории с 10 до 8 и физике с 3 до 1. Нет ни одной высокобалльной работы по географии второй год подряд.

Ежегодно выпускники общеобразовательных организаций округа показывают стобалльные результаты ЕГЭ. В 2022 году – 1 человек, в 2023 году – 3 человека и в 2024 году – 2 человека. По результатам ЕГЭ в 2024 году в Изобильненском муниципальном округе Дымова Марина Евгеньевна, выпускница МБОУ «СОШ №11», набрала 100 баллов по русскому языку, Деулин Андрей Андреевич, выпускник МБОУ «СОШ №17», набрал 100 баллов по истории. Такие результаты – это отражение того, что эти ребята хорошо потрудились, не ошиблись нигде и были аккуратны. Кроме того, они являются обладателями медалей РФ «За особые успехи в учении» I степени и медалей Ставропольского края «За особые успехи в обучении», а также являются участниками Всероссийской олимпиады школьников.

286 выпускников 11-х классов (100%) получили аттестат о среднем общем образовании, их них 63 выпускника получили аттестат о среднем общем образовании с отличием (в 2023 году – 44 человека). В этом году выпускники впервые были награждены медалями Российской Федерации «За особые успехи в учении» двух степеней: аттестаты о среднем общем образовании с отличием красного цвета и медали I степени торжественно вручены 35 выпускникам, а 28 выпускникам школ округа – медали II степени и аттестаты о среднем общем образовании с отличием сине-голубого цвета. Претендентов на получение медали I степени было 45 человек. По результатам сдачи ЕГЭ 3 человека не получили аттестат с отличием и медаль I степени (СОШ №№ 1,2,6), 10 выпускников смогли получить медаль II степени. Претендентов на получение медали II степени было 20 человек. По результатам сдачи ЕГЭ 2 человека не получили аттестат с отличием и медаль II степени (СОШ №№ 4,16), 3 выпускников смогли получить медаль I степени (СОШ №№ 7,8). В 2024 году 54 выпускника поощрены медалями Ставропольского края «За особые успехи в обучении»: золотой медалью награждены 32 выпускника; серебряной медалью – 22 выпускника.

 

Стремление выпускников к получению медали РФ «За особые успехи в учении» является одним из действенных механизмов мотивации к учению, так как это дополнительные баллы при поступлении в ВУЗ.

В 2024 году общее количество выпускников, не преодолевших минимальный порог, по сравнению с 2023 уменьшилось на 41 (2022 г.- 61 чел., в 2023 г. – 94 чел., в 2024 году - 53 чел.). В 2 раза уменьшилось число, не переступивших минимальный порог по обществознанию, хотя этот предмет по количеству «2» остается «лидером» – 25 человек. По физике, английскому языку, литературе, географии и русскому языку все выпускники преодолели минимальный порог. Три года подряд отсутствуют отрицательные результаты по литературе. Что касается математики (профильный и базовый уровни) неудовлетворительные результаты были (6 по профилю и 9 по базовой), но возможность сдать ЕГЭ в резервные, дополнительные дни, а также пересдача в сентябрьские сроки позволила улучшить результаты и получить аттестаты всем нашим выпускникам. Сдавая ЕГЭ по выбору, каждый выпускник должен набрать хотя бы минимальное количество баллов, а учитель обязан дать базовые знания всем ученикам.

В этом году впервые выпускники имели возможность пересдать один из предметов по своему выбору из числа тех, которые они сдавали, и использовать новый результат для поступления в вуз. С инициативой предоставить им такую возможность выступил Президент РФ Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию.
Всего этой возможностью изъявили желание воспользоваться 43 выпускника нашего округа (15,03%). Пересдачи прошли 4 и 5 июля.
67,44% заявившихся на пересдачу – это выпускники, не набравшие минимальные баллы по тому или иному предмету, которым нечего было терять. Каков же результат?
   - 35 выпускников смогли повысить свои баллы, из них:
   - 21 выпускник набрал то количество баллов, которое позволило преодолеть минимальный порог: по биологии – 5 человек; обществознанию – 5 человек; математике базового уровня – 4 человека; информатике – 3 человека; химии – 3 человека и физике – 1 человек;
   - 3 выпускников хотя и повысили свои баллы, но минимального порога не достигли;
   - 11 человек улучшили свои баллы, из них двое набрали то количество баллов, которое позволило им получить аттестат с отличием.
После пересдачи у 2-х человек баллы не изменились. 6 человек ухудшили свои результаты, из них четверо не достигли минимального порога.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Количество сдающих за 3 года уменьшилось на 37 человек – в 2022 – 321, а в 2024 – 284. В этом году все выпускники успешно сдали ЕГЭ по русскому языку, однако, не получили 36 баллов 7 человек. Максимальный балл - 100 (СОШ №11).

                                                     
Средний балл по русскому языку в округе – 62,55. Отмечается тенденция снижения среднего балла – за три года на 4,88 балла. Три школы с наибольшими средними баллами: СОШ №№20, 7, 16.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ по МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ. Количество сдающих уменьшилось за 3 года на 38 человек – в 2022 – 154, а в 2023 – 164; получили неудовлетворительный результат 6 человек, пересдали успешно. Всё это говорит с одной стороны о сознательном выборе для сдачи ЕГЭ именно профильного уровня математики (скорее всего, это те выпускники, которым она нужна для поступления в ВУЗ), с другой стороны – серьезная подготовка к этому сложному предмету. Максимальный балл - 97 (СОШ №7).

                                                     

Средний балл по математике профильного уровня в округе – 60,7 (в 2023 г. – 52,07, в 2022 г. – 54,08). За три года средний увеличился на 6,62 балла. Три школы с наибольшими средними баллами: СОШ №№ 7, 14, 1.

РЕЗУЛЬТАТЫ МАТЕМАТИКИ БАЗОВОГО УРОВНЯ. Количество сдающих математику базового уровня значительно уменьшилось (на 26) по сравнению с прошлым годом и составило 168 человек (59,15%), а в 2023 – 194 человек (54,19%), но в процентном соотношении в 2024 году доля сдававших выше. Количество «5» составило 48. Больше всего отличных работ по результатам ЕГЭ в СОШ № 1 – 10 из 21 (47,62%), СОШ № 17 – 8 из 15 (53,3%), СОШ № 7 – 5 из 8 (62%).

                                                     

В округе средний балл – 3,97 (в 2022 г. – 3,99, в 2023 г. – 4,2). Отмечается тенденция снижения среднего балла – за три года на 0,23 балла. Три школы с наибольшими средними баллами: СОШ №№ 7, 17, 16.

По итогам проведения государственной итоговой аттестации наблюдаются:

Положительные стороны:
- ЕГЭ проведен на территории Изобильненского муниципального округа в соответствии с Порядком проведения ГИА-11, без нарушений;
- за проведением ЕГЭ наблюдали 18 общественных наблюдателей;
- сбоев по технической причине и апелляций по процедуре проведения экзаменов со стороны выпускников и их родителей не поступало;
- удовлетворительная подготовка специалистов, задействованных в организации и проведении ЕГЭ;
- к итоговой аттестации были допущены 100% выпускников округа;
- 100% выпускников преодолели «минимальный порог» по обязательному предмету русский язык без пересдачи;
- хороший уровень подготовки имеют обучающиеся по русскому языку, литературе, английскому языку и математике профильного уровня (средние баллы выше 60);
- высокобалльные работы есть
по всем учебным предметам, за исключением географии;
- востребованными предметами по выбору остаются обществознание, физика и биология;
- выпускники округа показывают ежегодно стобалльные результаты;
- 100% выпускников получили аттестаты о среднем общем образовании.
             Отрицательные стороны:
- снижается количество высокобалльных работ, в том числе и по русскому языку;
- обучающиеся не подтверждают получение аттестатов о среднем общем образовании с отличием и медалей Российской Федерации «За особые успехи в учении» I и II степеней;
- не все выпускники, к сожалению, при сдаче экзаменов преодолевают минимальный порог по выбранным учебным предметам, не достигают базового уровня;
- резкое снижение «среднего балла» наблюдается по информатике.


 

Отдел образования АИМОСК© 2012 - 2025
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Эффективны ли меры, принимаемые образовательными организациями района в борьбе с коррупцией?
Всего ответов: 219
Погода
Полезные ссылки
  • Минпросвещения России
  • Министерство образования Ставропольского края
  • Администрация ИМОСК
  • РЦОИ г.Ставрополь
  • СКИРО ПК и ПРО
  • Конституция РФ
    Сайт ГМУ
    Телефон доверия
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ
    Современная школа