Пятница, 19.04.2024, 21:16
Отдел образования администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Уважаемые гости и жители Изобильненского муниципального округа, добро пожаловать на сайт отдела образования АИМОСК!
Меню сайта
Зачисление в ДОУ
ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОО
Поиск
Форма входа
 ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН - 4

 


Итоги единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2020 года в Изобильненском городском округе Ставропольского края


 

 

Пандемия коронавируса стала вызовом для системы школьного образования во всем мире. Изобильненский городской округ достойно с ним справился, и, в первую очередь, это заслуга учителей, родителей и, конечно, самих школьников, которые смогли проявить свои знания, несмотря на все сложности. ЕГЭ-2020 признан Рособрнадзором объективным, никаких утечек экзаменационных материалов не было. Не выявлено и серьезных пробелов в результатах обучения выпускников этого года. В целом опасения по поводу срыва подготовки детей к ЕГЭ не оправдались. В этом году в связи с пандемией итоговая аттестация началась позже – 03 июля – и завершилась 07 августа.

Напомним, что в связи с пандемией коронавируса в этом году сразу после весенних каникул школьники были переведены на дистанционное обучение. Подготовку к государственной итоговой аттестации выпускники школ продолжили в режиме онлайн. И это, несомненно, внесло свои плюсы и минусы. Кому-то такая ситуация помогла лучше подготовиться к экзаменам, появилось больше свободного времени для работы по выбранным для аттестации предметам. Других такая ситуация, наоборот, расслабила, им не хватило живого общения с учителем, самодисциплинированности в процессе подготовки к экзамену.

Для безопасности участников экзаменов на пунктах проведения экзаменов (далее –ППЭ) были соблюдены все санитарные требования в условиях COVID 19. Накануне начала экзаменов все здания были продезинфицированы. Задействованные на экзамены аудитории были обеспечены рециркуляторами. Все работники ППЭ находились в масках и перчатках, при входе в ППЭ проводилась бесконтактная термометрия, как участников экзамена, так и работников ППЭ, обработка рук антисептиками. Рассадка в аудитории производиласьв шахматном порядке не более 10 человек, чтобы обеспечить социальное расстояние 1, 5 метра. Принимались соответствующие профилактические меры (разметка школьных дворов и внутреннее помещения зданий школ, график прибытия, измерение температуры, масочный режим, дезинфекция).

В остальном в организации экзаменов не было особых изменений. Уже третий год контрольно-измерительные материалы распечатываются непосредственно в аудиториях. Бланки ответов участников сканируются. Это позволяет минимизировать влияние человеческого фактора на результаты ЕГЭ и сократить сроки обработки работ. Также для обеспечения информационной безопасности и минимизации влияния человеческого фактора на результаты ЕГЭ хранение дисков с экзаменационными материалами осуществлялось на складе Управления специальной связи по Ставропольскому краю, 100 процентов аудиторий были обеспечены видеонаблюдением, ППЭ были оснащены металлорамками и переносными металлодетекторами.

Информационное сопровождение итоговой аттестации обеспечивалось в течение всего учебного года через сайты отдела образования и школьные сайты, где функционирует раздел «Государственная итоговая аттестация».

Создана база данных всех участников ГИА. Во время подготовки к экзаменам и во время их проведения функционировала «горячая линия». Обращений участников ГИА или их законных представителей не поступило.

В течение учебного года проведены репетиционные экзамены (как обязательных, так и по выбору учащихся) для учащихся 11 классов округа по: русскому языку, математике (базовый и профильный уровень), обществознанию, физике.

Проведено окружное родительское собрание для родителей (законных представителей) 11-х классов, 4 краевых собрания по вопросам подготовки к ГИА в режиме виде-конференцсвязи, 10 семинаров для учителей-предметников по теме: «Использование результатов ГИА 2019 года при подготовке к ЕГЭ в 2019/20 учебном году».

К экзаменам было привлечено 232 работника образовательных организаций округа. Контроль за ходом проведения аттестации осуществляли 18 общественных наблюдателей.

Количество участников ЕГЭ в течение последних трех лет уменьшилось в связи с демографической ситуацией. В 2020 году из общего количества выпускников – 388 человек (в 2018 году – 391 чел., в 2019 году – 406 чел.), ЕГЭ сдавали 350.

В округе традиционно работали 3 пункта проведения экзаменов (на базе школ №№ 7, 17 и 19). Выпускники с ограниченными возможностями здоровья от сдачи ЕГЭ и ГВЭ отказались.

Гендерное соотношение находится в относительном равновесии: девушек (187 чел.) на 6,87% больше, чем юношей (163 чел.). Основную часть участников ЕГЭ составили выпускники текущего года, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования; 6,5% - выпускники прошлых лет и обучающиеся, освоившие программы среднего профессионального образования.

Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11). Все выпускники сдавали итоговое сочинение. Экзамен по литературе проходил в основной и дополнительные сроки:

04 декабря 2019года из 388 выпускников – зачет получили 377 человек;

05 февраля 2020года из 11 выпускников – зачет получили 10 человек;

25 мая 2020года – зачет получили 1 человек.

В итоге все 388 выпускников получили допуск к ГИА-11.

В 2019/20 учебном году государственная итоговая аттестация по программам основного общего и среднего общего образования проводилась в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаны результатами ГИА-9 и ГИА-11, что стало основанием для выдачи аттестатов об основном общем образовании и среднем общем образовании. Таким образом, всем выпускникам были выданы аттестаты– 388 выпускников 11-х классов (100%) получили аттестат о среднем общем образовании.

Экзамены сдавали только те выпускники, которые планировали поступать в ВУЗы. В связи с этим из числа предметов ЕГЭ была исключена математика базового уровня. Отмечу, что поскольку в этом году экзамены не влияли на получение аттестата, то пересдача неудовлетворительных результатов по математике профильного уровня и русскому языку была исключена.

Для получения аттестата с отличием в этом году не требовались высокие результаты ЕГЭ, достаточно было успешно пройти промежуточную аттестацию в школе. Поэтому медаль Российской Федерации «За особые успехи в учении» и аттестат о среднем общем образовании с отличием были вручены 60-ти выпускникам школ городского округа.

54 выпускника в 2020 году были награждены медалями Ставропольского края «За особые успехи в обучении»:

золотой медалью были награждены 34 выпускника;

серебряной медалью - 20 выпускников.

Средние баллы ЕГЭ по всем предметам за три года.

Русский язык

 

 

Количество выпускников, сдающих русский язык, уменьшилось на 56 человек (в 2019 году – 406, а в 2020 году – 350).

В сравнении с прошлым годом средний балл по русскому языку увеличился на 1 балл с 70,22 до 71,21 (в крае средний балл – 70,8).

5 выпускников, к сожалению, не переступили минимальный порог в 36 баллов (в 2019 году – 7 чел.). Количество высокобалльных работ (свыше 80 баллов) в 2020 году – 99, а в 2019 году – 80.

При выполнении заданий тестовой части 100% заданий выполнили только 6 выпускников округа (СОШ №1 – 1 чел., СОШ №3 – 1 чел., №17 – 3 чел., СОШ №19 – 1 чел.,). 32 обучающихся выполнили задания с развернутым ответом на 100%(СОШ №1 – 13 чел., СОШ №2 – 1 чел., СОШ №3 – 3 чел., №7 – 4 чел., СОШ №11 – 3 чел., СОШ №16 – 5 чел., СОШ №17 – 3 чел.). Выпускники более качественно выполняют вторую часть с заданиями повышенной сложности. Это свидетельствует о том, что учителями русского языка и литературы была правильно спланирована система повторения материала и организована подготовка к ЕГЭ.

В тройку лучших школ по результатам ЕГЭ по русскому языку вошли следующие образовательные учреждения:

Математика

Это еще один обязательный предмет, но экзаменов по нему два. Первый уровень базовый: достаточно и «тройки» (трех тестовых баллов по пятибалльной шкале) для получения аттестата, но в 2020 году из-за пандемии «базу» никто не сдавал.

Второй экзамен - профильный. Он требуется почти на половине всех специальностей в вузах: и будущему биоинформатику, и психологу, и инженеру, и социологу...

Количество сдающих уменьшилось на 32 человека и составило196 человек, а в 2019 – 228; получили неудовлетворительный результат 22 человека, в 2019 году – 12 человек.

Что интересно? Двоечников по профильной математике в 2020 году стало больше –11,22 %, в 2019 году было 5,11%.

Снижение средних баллов отмечается по математике профильного уровня с 53,06 до 48,93 (в крае средний балл – 51,16).

Доля не преодолевших порог по математике в этом году превысила прошлогоднее значение на 10 и составила 22.

По математике выпускники в основном делают только базовую часть, а вот часть с заданиями повышенной уровни сложности выполняют единицы. Учителями математики недостаточно была эффективно разработана система повторения материала по предмету с учащимися, необходимо больше отводить времени на темы, по которым у учащихся имеются пробелы.

В тройку лучших школ по результатам ЕГЭ по математике профильного уровня вошли следующие учреждения:

Обществознание.

Это самый популярный предмет, так как этот экзамен по выбору из года в год сдают примерно 50% выпускников. По итогам ЕГЭ не преодолевают минимальный порог по обществознанию практически каждый пятый выпускник. Почему так много?

Примерно пятая часть участников ЕГЭ выбирает обществознание как не самый сложный учебный предмет или как запасной вариант. Это достаточно слабо подготовленные по предмету выпускники, безосновательно надеющиеся на то, что здравого смысла, общих представлений на бытовом уровне, отрывочных знаний хватит для получения достаточного балла для поступления хотя бы в какой-то вуз.

Количество выпускников, сдающих обществознание, уменьшилось на 34 человека: в 2019 году – 191, а в 2020 году – 157.

В сравнении с прошлым годом средний балл по обществознанию увеличился с 51,99 до 54,94 (в крае средний балл – 55,77).

38 выпускников не переступили минимальный порог (в 2019 году – 44 чел.).

Количество высокобалльных работ (свыше 80 баллов) в 2020 году – 17, а в 2019 году – 14.

В тройку лучших школ по результатам ЕГЭ по обществознанию вошли следующие учреждения:

 

Важным показателем в анализе итогов ЕГЭ является разница среднего балла между школами с высокими и низкими результатами. Данный разрыв и по русскому языку и математике в этом году, к сожалению, увеличился.

В 2020 году по русскому языку самый высокий средний балл составил 80,47 – СОШ №1 (в 2019 году – 77,78 – СОШ №1), а самый низкие показатели среднего балла 48,67 – СОШ №24 (в 2019 году – 59,25 – СОШ №24). Таким образом, разница среднего балла между школами с высокими и низкими результатами в 2020 году составила 31,8, в 2019 году – 18,53.

В 2020 году по математике профильного уровня самый высокий средний балл составил 68,0 – СОШ №10 (в 2019 году – 62,67 – СОШ №14), а самый низкие показатели среднего балла 26,67 – СОШ №24 (в 2019 году – 37,33 – СОШ №24). Таким образом, разница среднего балла между школами с высокими и низкими результатами в 2020 году составила 41,33, в 2019 году – 25,27.

В 2020 году по обществознанию самый высокий средний балл составил 71,0 – СОШ №6 (в 2019 году – 660,3– СОШ №17), а самый низкие показатели среднего балла 32,0 – СОШ №13 (в 2019 году – 34,8 – СОШ №6). Таким образом, разница среднего балла между школами с высокими и низкими результатами в 2020 году составила 39, в 2019 году – 18.

Выбор предметов для государственной итоговой аттестации напрямую связан с предметами, которые объявляют ВУЗы для приема. Самыми востребованными предметами после русского языка и математики в этом году традиционно стали обществознание (40,72%), физика (22,68%), биология (19,33%). В этом году возросла доля выпускников, сдающих ЕГЭ по информатике и ИКТ на 3,5%, английскому языку на 1,27%, литературе на 1,21% и истории на1%. А вот обществознание в этом году сдавали на 6,58% меньше выпускников, чем в прошлом году, по физике и биологи на 4% меньше, географию на 3%, химию на 1,3%.

Выпускники 11-х классов сдавали экзамены по выбору из числа предложенных:

Математика (профильный уровень) – 196 чел.

Физика – 88 чел.

Химия – 57 чел.

Информатика и ИКТ – 32 чел.

Биология – 75 чел.

История – 56 чел.

География – 10 чел.

Обществознание – 158 чел.

Литература – 20 чел.

Английский язык – 25 чел.

Анализ результатов ЕГЭ показывает, что средний балл в округе вырос по 3-м учебным предметам:

русскому языку с 70,22 до 71,22 (количество выпускников, сдающих русский язык, уменьшилось на 56 человек – в 2019 году – 406, а в 2020 году – 349; минимальный порог не переступили 5 выпускников, в 2019 году – 0 человек);

биологии с 49,73 до 50,99 (количество сдающих сократилось на 19 человек – в 2019 году – 94, а в 2020 году – 75; не переступили минимальный порог 16 человек, в 2019 году – 15 человек);

обществознанию с 51,99 до 54,94 (количество сдающих сократилось на 34 человека – в 2019 году сдавали ЕГЭ 191 человек, а в 2020 году – 157; не переступил минимальный порог 38 человек в 2020 году, что на 6 чел. меньше, чем в 2019 году - 44);

Снижение баллов отмечается по 8-ми предметам:

математике профильного уровня с 53,06 до 48,93 (количество сдающих уменьшилось на 32 человека и составило196 человек, а в 2019 – 228; получили неудовлетворительный результат 22 человека, в 2019 году – 12 человек);

физике с 51,16 до 50,08 (количество сдающих уменьшилось на 19 человек и составило87 человек, а в 2019 – 106; получили неудовлетворительный результат 4 человека, в 2019 году – 3 человек);

химии с 56,03 до 51,07 (количество сдающих уменьшилось на 8 человек и составило 57 человек, а в 2019 – 65; получили неудовлетворительный результат 12 человека, в 2019 году – 6 человек);

информатике с 57,26 до 54,38 (количество сдающих увеличилось на 12 человек и составило 32 человека, а в 2019 – 19; получили неудовлетворительный результат 7 человека, в 2019 году – 2 человека);

истории с 58,87 до 58,45 (количество сдающих увеличилось всего лишь на одного человека и составило 56 человек в 2020 году, а в 2019 году – 55; не переступил минимальный порог 4 человека, в 2019 году – 1 человек);

географии с 58,87 до 54,60 (количество сдающих уменьшилось больше, че в 2 раза – 10 человек, а в 2019 – 23; в 2020 году все выпускники переступили минимальный порог, а в 2019году не переступил только 1 человек);

литературе с 64,81 до 58,2 (количество сдающих увеличилось на 4 человека и составило 20 человек, в 2019 – 16; в 2019 и в 2020 годах все выпускники переступили минимальный порог);

английскому языку с 73,48 до 64,00 (количество сдающих в 2020 году – 25 человек, а в 2019 – 21 человек; в 2020 году 1 выпускник не переступил минимальный порог, в 2019 году неудовлетворительные результаты отсутствуют).

Средний балл в округе по 11 сдаваемым в 2020 году предметам составил 55,29, результаты по сравнению с 2019 годом незначительно повысился на 1,17 балла (в 2019 году – 54,12).

В 2020 году четверо участников ЕГЭ показали стобалльные результаты по следующим учебным предметам (в 2019 году четыре стобалльных результата):

Доля выпускников, не преодолевших минимальный порог на экзаменах, увеличилась на 5,19%. Если в прошлом году данное значение составило 22,91%, то в этом году 28,09%. Это связано с выбором выпускниками предметов «на всякий случай», ведь аттестаты все получили без экзаменов. Сказалась и невозможность пересдачи неудовлетворительных результатов по русскому языку и математике: итоговые цифры в статистике прошлых лет корректировались после пересдач.

Порог по географии и литературе в этом году преодолели все участники. Однако нас беспокоит увеличение доли не набравших минимальный балл по обществознанию, биологии и химии.

Результаты единого государственного экзамена будут подробно анализироваться для принятия соответствующих управленческих решений.

Ежегодно мы с нетерпением ждем от наших детей высокобалльных результатов. Количество работ от 80 баллов и выше увеличилось на 4,7% по сравнению с прошлым годом. (153(в 2019 году - 141 работа).

На 100 баллов ЕГЭ-2020 смогли сдать 4 участников, в прошлом 2019 году также 4. Причем 3 выпускников получили максимальный результат по русскому языку и один – по истории.

Таким образом, по сравнению с 2019 годом:

средний балл в округе вырос по 3-м учебным предметам: по русскому языку (на 1 балл), биологии (на 1,26 балла) и обществознанию (на 2,95 балла);

все 100% обучающихся, сдававших географию и литературу смогли преодолеть минимальный порог;

24% выпускников, сдававших обществознание (38 человек) не преодолели минимальный порог;

абсолютный показатель максимальных баллов по русскому языку гораздо выше, чем по другим предметам, – 99 человек;

более 30%выпускников, от числа сдававших, смогли набрать более 80 баллов по русскому языку, географии и английскому языку;

средний балл по русскому языку повысился на 1 балл, по математике снизился на 4,13 балла;

снижение среднего балла по большинству выбранных для ЕГЭ учебных предметов;

наиболее популярны для сдачи ЕГЭ по выбору обществознание, физика и биология.

Задачи на 2020-2021 учебный год:

  1. Обеспечение психолого-педагогических условий, необходимых для повышения полученных результатов ГИА в 2020-2021 году (тесное сотрудничество с родителями, организация и проведение дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ, наставничество).
  2. Организация и проведение тренировочных работ в форме ЕГЭ по предметам.
  3. Поддержание системы информационно-разъяснительной работы с выпускниками и их родителями с использованием отработанных форм – уведомления, беседы, собрания и др.
  4. Создание условий для увеличения количества выпускников, оканчивающих ГИА со стабильно высокими баллами.
  5. Создание условий для формирования у выпускников мотивации успеха на экзамене (ориентация не на достижение минимального порога успешности, а на получение средних и высоких баллов).

Итоги ЕГЭ для нас – это, прежде всего, основание для принятия управленческих решений. Они позволяют оценить качество работы школьных администраций, судить о тенденциях и изменениях в образовательном процессе. Это база для наших дальнейших действий, направленных на повышение качества образования.

Прошедший учебный год был действительно сложным, и, учитывая нестандартные условия обучения и подготовки к экзаменам, результаты ЕГЭ оказались очень достойными. Мы благодарим родителей за терпение и поддержку, представителей СМИ за объективное освещение экзаменационной кампании и, конечно, наших главных героев – выпуск-2020. И в заключение хочется поблагодарить учителей за работу в новом формате, всех педагогов за работу в экзаменационном периоде и полученные результаты. Многим пришлось прерывать отпуск, отложить запланированные поездки. Но мы справились с экзаменационной кампанией, провели её спокойно, в рабочем режиме, без единого нарушения и замечания.


АРХИВ 2021 года

АРХИВ 2019 года

АРХИВ 2018 года


 

 

Отдел образования АИМОСК© 2012 - 2024
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Эффективны ли меры, принимаемые образовательными организациями района в борьбе с коррупцией?
Всего ответов: 213
Погода
Полезные ссылки
  • Минпросвещения России
  • Министерство образования Ставропольского края
  • Администрация ИМОСК
  • РЦОИ г.Ставрополь
  • СКИРО ПК и ПРО
  • Конституция РФ
    Сайт ГМУ
    Телефон доверия
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ
    Современная школа