Пятница, 26.04.2024, 14:06
Отдел образования администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Уважаемые гости и жители Изобильненского муниципального округа, добро пожаловать на сайт отдела образования АИМОСК!
Меню сайта
Зачисление в ДОУ
ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОО
Поиск
Форма входа
 ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ - 2018/19

 


ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) в 2018/19 уч.году


Темы сочинения 08 мая 2019 года  ...  скачать

Ставропольский край

Комплект тем итогового сочинения № ИС08052019-04

   Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
   Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
   Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
   Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
   В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
   Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.
   При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

НОМЕР и ТЕМА
     152. Почему «отцы» часто опасаются самостоятельности «детей»?
     248. Как меняются мечты по мере взросления человека?
     352. Что значит поступить великодушно?
     444. Согласны ли Вы с высказыванием Л.Н. Толстого: «Настоящее художественное произведение нельзя делать по заказу»?
     550. Страдают ли жестокие люди?

Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:

Отцы и дети
Мечта и реальность
Месть и великодушие
Искусство и ремесло
Доброта и жестокость


 Темы сочинения 06 февраля 2019 года     ...  скачать

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём — от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

130. Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений?

224. Можно ли прожить без мечты?

322. Что мешает человеку проявлять великодушие?

426. Почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя?

529. Каковы могут быть причины жестоких поступков?

     Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:

  1. Отцы и дети
  2. Мечта и реальность
  3. Месть и великодушие
  4. Искусство и ремесло
  5. Доброта и жестокость

Темы сочинения 05 декабря 2018 года     ...  скачать

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

130.Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений?

224.Можно ли прожить без мечты?

322.Что мешает человеку проявлять великодушие?

426.Почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя?

529.Каковы могут быть причины жестоких поступков?

Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений: 
1. Отцы и дети 
2. Мечта и реальность 
3. Месть и великодушие 
4. Искусство и ремесло 
5. Доброта и жестокость


Темы сочинения 5 декабря 2018 года  ... ссылка     ...  скачать

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

110.Что важнее для детей: советы родителей или их пример?

208.Всякая ли мечта достойна человека?

305.Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?

409.Как искусство помогает понять действительность?

506.Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?

Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений: 
1. Отцы и дети 
2. Мечта и реальность 
3. Месть и великодушие 
4. Искусство и ремесло 
5. Доброта и жестокость


Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) 2018-2019 учебный год 

Основной срок

Дополнительные сроки

05.12.2018

06.02.2019 08.05.2019

ПОДРОБНО ОБ ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)


ДОКУМЕНТЫ:

Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Ставропольском крае в 2018/19 учебном году (приказ министерства образования Ставропольского края от 09.11.2018 №1662-пр)

Приказ отдела образования АИГОСК от 20 ноября 2018 года "Об утверждении организационной схемы проведения итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях Изобильненского городского округа в 2018/19 учебном году"


Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2018/19 учебном году: 

Письмо Рособрандзора №10-875 от 23.10.2018 года

1. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения).
2. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения).
3. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения).
4. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения).
5. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования.
6. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения).
7. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения).


О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в 2018/19 учебном году

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачёт» или «незачёт».

С результатами итогового сочинения (изложения) выпускники текущего года могут ознакомиться в общеобразовательных организациях, в которых осваивают образовательные программы среднего общего образования.

Выпускники прошлых лет, обучающиеся по программам среднего профессионального образования – в местах регистрации на сдачу итогового сочинения (изложения).

Ознакомление с результатами сдачи итогового сочинения (изложения) может быть осуществлено участником итогового сочинения (изложения) самостоятельно по паспортным данным на сайте РЦОИ г. Ставрополя (http://ege.stavedu.ru).

Факт ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не ранее, чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).


О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2018/19 учебном году

Итоговое сочинение (изложение) проводится 05 декабря 2018 года, 06 февраля и 08 мая 2019 года. 

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). 
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. 
Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично.
Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) по желанию:

лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет);
лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях; 
лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки.
Регистрация выпускников прошлых лет и обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования проводится в местах, определяемых министерством образования Ставропольского края.

Места регистрации для выпускников прошлых лет и обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в написании итогового сочинения в Изобильненском городском округе

№ п/п Наименование организации Адрес Режим работы
(понедельник – пятница)
Телефон для справок по вопросам регистрации
1.    Отдел образования администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края Изобильненский район, г. Изобильный,
ул. Советская, 65, каб. 7
09:00 – 18:00 (86545) 2-72-43

 


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ ДЛЯ  УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ; СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ)  ... скачать

Открытые тематические направления итоговых сочинений 2017-2018 учебного года, разработанные Советом по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки Российской Федерации под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, размещены на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie).

В качестве тематических направлений выпускникам предлагается поразмышлять над следующими полярными понятиями:
«Отцы и дети»,
«Мечта и реальность»,
«Месть и великодушие»,
«Искусство и ремесло»,
«Доброта и жестокость»

В том же источнике приведены комментарии к пяти направлениям, разработанные специалистами ФГБНУ «ФИПИ» и согласованные с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.

Традиционно экзаменационный комплект будет включать пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления), причем темы будут составлены в соответствии с принципами посильности, ясности и точности постановки проблемы. Отмечается «литературоцентричность итогового сочинения, обусловленная традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место». Особый акцент сделан на том, что простой ссылки на тот или иной художественный текст в итоговом сочинении не достаточно, выпускник должен использовать примеры, связанные с проблематикой и тематикой произведений, системой образов, композицией и т.п., причем допускается разный уровень осмысления материала художественного произведения: от элементов смыслового анализа (например, сюжет, характеры) до комплексного анализа в единстве формы и содержания.

Предложенный в пособии материал не предполагает законченности мысли, а может служить лишь опорой для самостоятельного рассуждения учащегося.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки Российской Федерации под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, неоднократно указывал на то, что сочинение носит метапредметный характер, то есть является итогом обучения позволяет судить о гражданской, морально-нравственной зрелости ученика, что и воспитания в школе.


Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения


Министр просвещения России Ольга Васильева на встрече с выпускными классами в школе № 45 в Калуге назвала пять направлений для тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год, отметив, что темы будут разрабатываться позже Рособрнадзором.
Определены следующие пять направлений:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Ольга Васильева отметила, что в рамках открытых направлений итоговых сочинений Рособрнадзором будут разрабатываться конкретные темы для каждого часового пояса отдельно, известны темы станут непосредственно в день проведения сочинений.

С 2014/15 учебного года итоговое сочинение (изложение) является одной из форм допуска выпускников 11-х классов к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Результатом итогового сочинения или изложения является «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».

 

 


 

АРХИВ 2022-2023


АРХИВ 2021-2022


АРХИВ 2020-2021


АРХИВ 2019-2020


 

 
Отдел образования АИМОСК© 2012 - 2024
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Эффективны ли меры, принимаемые образовательными организациями района в борьбе с коррупцией?
Всего ответов: 214
Погода
Полезные ссылки
  • Минпросвещения России
  • Министерство образования Ставропольского края
  • Администрация ИМОСК
  • РЦОИ г.Ставрополь
  • СКИРО ПК и ПРО
  • Конституция РФ
    Сайт ГМУ
    Телефон доверия
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ
    Современная школа