Цели проведения и содержание оценки: оценка конкурентоспособности российского общего образования, выявление и сравнение изменений, происходящих в системе образования разных стран, анализ факторов качества образования стран-лидеров. Оценка учебных результатов обучающихся по ряду дисциплин (НИКО в части достижения личностных и метапредметных результатов в 6-х и 8-х классах)
Механизмы обеспечения объективности:
1.Контроль проведения процедур исследования в каждой из образовательных организаций осуществляется назначенным организатором исследования и региональным координатором.
2. Консультирование специалистов и экспертов, участвующих в исследовании, осуществляется федеральным организатором
3. Привлечение к работе в качестве экспертов учителей, имеющих опыт преподавания предмета не менее 3 лет, работающих в образовательных организациях, в которых не проводится исследование.
4. Не предусмотрено использование результатов исследования для оценки деятельности школ, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Рособрнадзора от 24.10.2014 №05-900 «Об учете результатов национальных исследований качества образования»).
5. Исследование проводится анонимно, данные об участниках в рамках исследования собираются без привязки к ФИО. Однако образовательная организация может принять решение о фиксации и хранении у себя результатов участников в привязке к ФИО для предоставления результатов родителям и выставления положительных отметок участникам, успешно справившимся с выполнением практических заданий.