Цели проведения и содержание оценки:
Цели проведения мониторингового исследования – оценка уровня сформированности у обучающихся предпосылок к учебной деятельности на этапе адаптации, исследование индивидуально-личностных особенностей первоклассников: мотивы и стимулы обучения, проблемы адаптации и социализации, социальная стратификация первоклассников.
Направления мониторингового исследования:
- определение степени готовности первоклассников к овладению учебными навыками;
- выявление индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка, выявление проблем в его развитии;
- определение динамики развития, т.е. обучаемости ребенка, с целью выбора содержания, методов и средств обучения;
- анализ особенностей взаимоотношений первоклассника со школьным окружением, со своими близкими в кругу семьи.
Механизмы обеспечения объективности:
Объективность оценки готовности первоклассников к обучению обусловлена следующим:
- позитивным отношением к объективной оценке участников исследования;
- процедура проводилась на генеральной выборке участников;
- оценку готовности проводили учителя, работающие с первоклассниками, в период вхождения ребенка в референтную для него общность (фаза адаптации).
Анализ результатов мониторингового исследования: «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений Ставропольского края к обучению в школе» (сентябрь - октябрь 2020 года)
Рекомендации, изложенные в справках по результатам мониторингового исследования «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений Ставропольского края к обучению в школе»
|