Региональные исследования качества подготовки обучающихся в 2021/22 учебном году
Приказ министерства образования Ставропольского края № 1401-пр от 17 августа 2021 года «О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2021/22 учебном году»
Приказ отдела образования администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края от 20 августа 2021 года № 658 «О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2021/22 учебном году в Изобильненском городском округе»
Цели проведения и содержание оценки:
Оценка качества подготовки обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, Петровского городского округа Ставропольского края с целью определения соответствия содержания, уровня и качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ
Оценочные процедуры проводились в форме:
региональных комплексных проверочных работ во 2-х, 3-х классах;
региональных проверочных работ в 4-х классах по математике, русскому языку, окружающему миру;
региональных проверочных работ в 10-х классах по физике, химии, биологии, географии, истории, иностранному языку.
Механизмы обеспечения объективности:
При проведении оценочных работ:
- обеспечена конфиденциальность материалов;
присутствие при проведении работы не менее чем двух организаторов в классе (рекомендовано присутствие наблюдателей из числа родителей (законных представителей);
- объективность в процессе проведения работы (исключено списывание, использование электронно–технических средств, справочных материалов, письменных записок);
- ответы обучающихся проверяются комиссиями;
результаты проверки вносились техническим специалистом, назначенным приказом руководителя образовательной организации, в форму excel для образовательной организации;
- оценка результатов проводилась организацией-оператором в автоматическом режиме по специальным расчетным формам в обезличенном виде.
Результаты данной оценочной процедуры не влияют на отметку ученика и не могут использоваться для оценки работы учителей и деятельности общеобразовательных организаций.
Аналитическая справка о результатах проведения региональной комплексной проверочной работы в 2020/21 учебном году в 3-х классах общеобразовательных организаций Изобильненского городского округа
Аналитическая справка о результатах проведения региональной комплексной проверочной работы в 2020/21 учебном году в 10-х классах общеобразовательных организаций Изобильненского городского округа (русский язык)
Аналитическая справка о результатах проведения региональной комплексной проверочной работы в 2020/21 учебном году в 10-х классах общеобразовательных организаций Изобильненского городского округа (математика))
Письмо отдела образования АИГОСК в образовательные организации городского округа
Приказ отдела образования АИГОСК от 10 сентября 2020 года №591 "О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2020/21 учебном году в Изобильненском городском округе"
Приказ министерства образования Ставропольского края от 04 сентября 2020 года №1057 "О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2020/21 учебном году"
РПР 10 классы
Мониторинг функциональной грамотности
Цели проведения и содержание оценки: оценка уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 6-х, 7-х классов;
выявление ключевых факторов, влияющих на уровень сформированности функциональной грамотности, и оценка характера их воздействия;
определение направления совершенствования образовательного процесса, с учетом современных требований к образовательным результатам;
прогноз развития региональной системы оценки качества образования в соответствии с методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
Данное исследование проводилось по модели международного периодического сопоставительного исследования PISA и включало следующие эмпирические методы исследования: тестирование обучающихся, анкетирование обучающихся и учителей.
При разработке тестов и анкет использовались следующие рекомендации, размещенные на сайте центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»:
общие подходы к оценке функциональной грамотности учащихся основной школы;
измерительные материалы для оценки функциональной грамотности по пяти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям;
анкеты закрытого типа, представляющие сокращенный вариант анкет международного сопоставительного исследования PISA.
Механизмы обеспечения объективности:
По процедуре проведения: в кабинете обязательно присутствие двух организаторов (возможен общественный наблюдатель), конфиденциальность и отсутствие конфликта интересов;
вариант работы по оценке или читательской, или математической, или естественнонаучной грамотности определялся по случайной выборке;
ответы обучающихся на тесты и вопросы анкеты вносились техническим специалистом, назначенным приказом руководителя образовательной организации, в форму excel для образовательной организации;
процедура проверки и оценки результатов проводилась на региональном уровне организацией-оператором в автоматическом режиме по специальным расчетным формам в обезличенном виде.
Результаты данной оценочной процедуры не влияют на отметку ученика и не могут использоваться
Информационная справка о результатах проведения регионального исследования читательской, математической и естественнонаучной грамотности в 2019/20 учебном году в 6-х, 7-х классах
|