Сетевое взаимодействие школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях с общеобразовательными организациями, обеспечивающими стабильные результаты обучения
Основная цель: организация сетевого взаимодействия между школами, обмен педагогическим опытом, выявление результативных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе, разработка путей совершенствования образовательного процесса с учетом возможностей педагогического коллектива, материально-технических ресурсов школ и учебных возможностей обучающихся.
В Изобильненском городском округе со второго полугодия 2020 года сетевое взаимодействие между школами с низкими образовательными результатами (далее школы-спутники) и школами с высокими образовательными результатами (далее школы-партнеры) выстроено в рамах «горизонтальной модели». Заключено 12 договоров о сетевом взаимодействии и сотрудничестве. Распределение школ-спутников и школ партнеров закреплено приказом отдела образования АИГОСК от 17 сентября 202о года № 604.
В течение двух лет (2020-2021 и 2021-2022 учебный год) осуществлялось данное взаимодействие, которое реализовывалось по следующим направлениям:
ежегодно разрабатываются и реализуются планы мероприятий, направленные на обмен педагогическим опытом, мониторинг путей совершенствования образовательного процесса с учетом возможностей педагогического коллектива, материально-технических ресурсов школ и учебных возможностей обучающихся;
формируется система наставничества по развитию предметных и методических компетенций учителей, которая предполагает индивидуальное консультирование, проведение открытых уроков и мастер-классов, дистанционное консультирование.
В 2020/2021 году 18 наставников, из числа педагогов с высоким уровнем профессионального признания оказывали адресную методическую помощь 71 педагогу (ШНОР).
В течение 2021-2022 учебном году в рамках обеспечения реализации показателей эффективности функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ставропольского края была организована ежеквартальная работа наставников регионального уровня на базе двух стажировочных площадок (МБОУ «СОШ №7» ИГОСК и МБОУ «СОШ № 8 им. А.В. Грязнова» ИГОСК) с педагогами ШНОР округа, продемонстрировавших дефицит профессиональных и методических компетенций.
В рамках сетевого взаимодействия проводилась консультирование руководства школ-спутников по разработке концептуальных документов, регламентирующих деятельность школ по переходу в режим эффективного функционирования (концепция развития, среднесрочная программа, антирисковые программы).
|