Итоги государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Изобильненском городском округе в 2018 году
В 2017/18 учебном году на начало учебного года в общеобразовательных организациях района обучалось 398 обучающихся 11-х классов. Допущены к ГИА 387 выпускников, в том числе 2 человека, которые завершили обучение в 2017/18 учебном году со справкой. Не допущены к ГИА по причине получения «незачета» по итоговому сочинению – 4 человека, по решению педагогического совета – 2 человека (всего 6 человек).
Средний балл ЕГЭ – наиболее распространённый и принятый в системе образования РФ показатель, отражающий образовательные результаты.
Основные результаты ЕГЭ за три года по обязательным учебным предметам представлены в таблице:
№ п/п
|
Предметы
|
2016
|
2017
|
2018
|
-
|
Русский язык
|
71,43
|
66,72
|
69,07
|
-
|
Математика (базовый уровень)
|
4,02
|
4,05
|
4,14
|
-
|
Математика (профильный уровень)
|
45,24
|
41,36
|
45,66
|
-
|
Физика
|
50,49
|
51,48
|
50,62
|
-
|
Химия
|
56,48
|
57,13
|
48,8
|
-
|
Информатика и ИКТ
|
47,79
|
51,57
|
52,48
|
-
|
Биология
|
54,27
|
54,26
|
49,97
|
-
|
История
|
51,51
|
51,81
|
53,64
|
-
|
География
|
51,69
|
46,61
|
50,27
|
-
|
Обществознание
|
51,52
|
54,16
|
52,72
|
-
|
Литература
|
52,79
|
57,95
|
57,1
|
-
|
Английский язык
|
63,29
|
55,9
|
68,25
|
Анализ результатов ЕГЭ показывает, что уровень качества в округе вырос по следующим 7 учебным предметам:
- русскому языку с 66,72 до 69,07 (количество сдающих уменьшилось на 59 человек – в 2017 – 442, а в 2018 – 383; не переступили минимальный порог 3 человека, в 2017 – 13 человек);
- математике базового уровня с 4,05 до 4,14 (количество сдающих уменьшилось на 75 человек – в 2017 – 421, а в 2018 – 346; получили неудовлетворительный результат 15 человек, в 2017 – 28 человека);
- математике профильного уровня с 41,36 до 45,66 (количество сдающих увеличилось на 97 человек – в 2017 – 138, а в 2018 – 235; не переступили минимальный порог 23 человека, в 2017 – 61 человек);
- информатике и ИКТ с 51,57 до 52,48 (количество сдающих увеличилось на 7 человек – в 2017 – 14, а в 2018 – 21; не переступил минимальный порог 2 человека, в 2016 – 1 человек);
- истории с 51,81 до 53,64 (количество сдающих сократилось на 19 человек в 2017 – 75, а в 2018 – 56; не переступил минимальный порог 4 человека и в 2017 – 4 человека);
- географии с 46,61 до 50,27 (количество сдающих незначительно увеличилось - в 2017 – 18, а в 2018 – 22; не переступили минимальный порог 3 человек, а в 2017 – 2 человека);
- английскому языку с 55,9 до 68,25 (количество сдающих относительно стабильно в 2017– 21, а в 2018 – 24; не переступили минимальный порог 0 человек, в 2017 – 0 человек).
Снижение баллов отмечается по 5 предметам: по физике, химии, биологии, обществознанию и литературе.
По физике, обществознанию и литературе средние баллы по сравнению с прошлым годом незначительно понизились, но выше, чем были в 2016 году.
По химии в 2018 году средние баллы ниже, чем в 2016 году на 7,7 балла, несмотря на то, что по химии имеется 100-балльный результат (СОШ №1).
Средний балл в районе по 12 сдаваемым в 2018 году предметам составил 50,23, результаты по сравнению с 2017 годом повысились в среднем по округу на 0,81 балла.
По наивысшему баллу в 2018 году лидируют следующие учебные предметы: химия (100), математика профильного уровня (99), русский язык (98)
В 2017 году: русский язык (100), обществознание (98), физика (98),
В 2016 году - русский язык (100), биология (99), химия (97).
По среднему баллу первые позиции занимают: русский язык - 69,07, английский язык - 68,25, литература - 57,1.
В 2017 году - немецкий язык (71 балл), русский язык (66,72), литература (57,95)
Среди предметов, отстающих по среднему баллу, - математика профильного уровня (третий год подряд), химия и биология (в 2017 году - география и физика).
Средний балл по русскому языку в 2018 году составил 69,07 балла.
Наблюдается увеличение доли выпускников, набравших по результатам ЕГЭ по русскому языку от 40 до 80 баллов (в 2017 году – 68,1%, в 2018 году –73,4%), одновременно с этим уменьшилась доля выпускников с результатами ниже 40 тестовых баллов на 3,7%. и получивших тестовый балл в интервале от 81 до 100 баллов на 1,5%.
Средний балл по математике профильного уровня в 2018 году составил 45,66 балла (в 2017 – 41,36 балла).
По математике профильного уровня в 2018 году наблюдается незначительное снижение по сравнению с 2017 годом доли высокобалльников. Одновременно с этим увеличилась доля выпускников с результатами от 40 до 80 тестовых баллов на 8,9%.
Средний балл по математике базового уровня в 2018 году составил 4,14 балла (в 2017 г. – 4,05).
По математике базового уровня отмечается существенное улучшение результатов. Доля выпускников, получивших на экзамене отметки «хорошо» и «отлично», увеличилась (в 2017 г. – 78,91%, в 2017 г. – 75,1%), при этом количество отличных результатов стало на 20 меньше.
|
Не переступили минимальный порог
|
2016
|
2017
|
2018
|
Обществознание
|
47
|
25
|
40
|
Химия
|
4
|
5
|
17
|
Физика
|
5
|
2
|
7
|
Биология
|
11
|
8
|
7
|
История
|
6
|
4
|
4
|
География
|
1
|
2
|
3
|
Информатика и ИКТ
|
7
|
1
|
2
|
Литература
|
3
|
0
|
1
|
Английский язык
|
0
|
0
|
0
|
Количество выпускников, не преодолевших минимальный порог ЕГЭ по выбору предметов, по сравнению с 2017 годом увеличилось почти вдвое (2017г. - 47 чел. или 17%, в 2018 г. – 81 чел.).
|
Кол-во выпускников
|
Получили аттестат с отл
|
2017/18
|
391
|
61
|
2016/17
|
452
|
78
|
2015/16
|
438
|
89
|
По результатам государственной итоговой аттестации в 11 классах 370 выпускников получили аттестат о среднем общем образовании – это 94,6% от общего количества выпускников школ района, в 2017 году – 93,7% в 2016 году – 96,6%.
61 выпускник в 2018 году получил аттестат о среднем общем образовании с отличием и награжден медалью «За особые успехи в учении», в 2017 году - 78 человек.
ВЫВОДЫ:
В 2018 году не было зафиксировано нарушений лицами, которые были привлечены к проведению ЕГЭ.
В 2018 году во всех пунктах проведения экзаменов (ППЭ) использовалась технология печати и сканирования материалов непосредственно в ППЭ. Она позволила освободить учителей от обязанности доставлять задания в ППЭ. Их распечатывали прямо в присутствии школьников. После экзамена результаты сканировались и отправлялись в РЦОИ. Потом в них уже нельзя внести никаких изменений, только проверить и оценить.
Как и в предыдущие годы, главной проблемой для выпускников стали задания на применение полученных знаний в практических ситуациях, на аргументацию, объяснение своей позиции по предложенному вопросу.
Основные направления работы по подготовке к проведению ГИА в 2019 году:
Анализ проведения ГИА 2018 года и задачи на 2019 год
Информационно-разъяснительная работа со всеми категориями участников государственной итоговой аттестации
Организация работы районных методических объединений педагогических работников по совершенствованию преподавания учебных предметов и оценке качества обучения в образовательных организациях Изобильненского городского округа.
Проведение тренировочных работ по подготовке к ГИА
Обучение лиц, привлекаемых к проведению ГИА
Обеспечение готовности ППЭ к проведению ГИА
Контроль за организацией и проведением ГИА
АРХИВ 2021 года
АРХИВ 2020 года
АРХИВ 2019 года
|