Среда, 24.04.2024, 17:03
Отдел образования администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Уважаемые гости и жители Изобильненского муниципального округа, добро пожаловать на сайт отдела образования АИМОСК!
Меню сайта
Зачисление в ДОУ
ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОО
Поиск
Форма входа
 ЕГЭ_Итоги 2019 года

Итоги государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Изобильненском городском округе в 2019 году


На территории Изобильненского городского округа расположены 22 общеобразовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования. В 2019 году единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) проведен в 3-х пунктах проведения экзамена (далее – ППЭ) (в 2019 году – отсутствовал ППЭ ГВЭ).

В государственной итоговой аттестации приняли участие 406 обучающихся (в 2018 году – 385 человек).

Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Все выпускники сдавали итоговое сочинение. Экзамен по литературе проходил в основной и дополнительные сроки:

05 декабря 2018 года из 405 выпускников – зачет получили 389 человек (1 неявка по уважительной причине – СОШ №17);

06 февраля 2019 года из 17 выпускников – зачет получили 16 человек;

08 мая 2019 года – зачет получили 1 человек.

В итоге все 406 выпускников получили допуск к ГИА-11.

Результаты ЕГЭ 2017-2019 гг.

Какие же выводы можно сделать, сравнивая средние баллы в округе за последние 3 года, а также сравнивая со средними баллами ЕГЭ 2019 года по СК?

Средний балл повысился по 10 учебным предметам:

русскому языку с 66,72 до 70,22, при этом средний балл в округе незначительно выше краевого – на 0,63;

математике профильного уровня с 41,36 до 53,06, при этом средний балл в округе незначительно выше краевого – на 0,61;

физике с 51,48 до 51,16, при этом средний балл в округе незначительно ниже краевого – на 0,18 (количество сдающих уменьшилось на 32 человека – в 2017 – 138, а в 2019 – 106; не переступили минимальный порог 3 человека, в 2017 – 2 человека). Максимальный балл - 86 (СОШ №14).

химии с 57,13 до 56,03, при этом средний балл в округе незначительно ниже краевого – на 0,75 (количество сдающих увеличилось на 13 человек – в 2017 – 52, а в 2019 – 65; в 2019 году не переступивших минимальный порог нет, в 2017 – 14 человека). Максимальный балл - 98 (СОШ №3).

информатике и ИКТ с 51,57 до 57,26, при этом средний балл в округе ниже краевого – на 2,75 балла (количество сдающих увеличилось на 5 человек – в 2019 – 19, а в 2017 – 14; не переступили минимальный порог 2 человека, в 2017 – 1 человек). Максимальный балл - 100 (СОШ №19).

истории с 51,81 до 58,87, при этом средний балл в округе значительно ниже краевого – на 4,72 балла (количество сдающих уменьшилось на 20 человек - в 2019 – 55, а в 2017 – 75; не переступил минимальный порог 1 человек, в 2017 – 4 человека). Максимальный балл - 100 (СОШ №1 и СОШ №19).

географии с 46,61 до 58,87, при этом средний балл в округе выше краевого – на 1,37 (количество сдающих незначительно повысилось - в 2017 – 18, а в 2019 – 23; не переступил минимальный порог 1 человек, в 2017 – 2 человека). Максимальный балл - 87 (СОШ №1).

литературе с 57,95 до 64,81, при этом средний балл в округе выше краевого – на 1,86 (количество сдающих относительно стабильно в 2019 – 20, а в 2017 – 22; не переступил минимальный порог 1 человек, в 2017 – не переступившие отсутствовали). Максимальный балл - 80 (СОШ №1).

По обществознанию и математике базового уровня средние баллы по сравнению с прошлым годом незначительно понизились:

математике базового уровня с 4,05 до 3,96, при этом средний балл в округе незначительно ниже краевого – на 0,09 балла;

обществознанию с 54,16 до 51,99, при этом средний балл в округе незначительно ниже краевого – на 1,62 балла (количество сдающих уменьшилось на 30 человек - в 2019 – 191, а в 2017 – 221; не переступили минимальный порог 44 человек, в 2017 – 25 человека). Максимальный балл - 94 (СОШ №7 и СОШ №17, при этом три года подряд высокие результаты ЕГЭ по обществознанию показывают выпускники СОШ №7: 2017 г. – 98 баллов, 2018 г. – 97 баллов и 2019 г. – 94 балла).

Рассмотрим результаты ЕГЭ по русскому языку.

Количество сдающих за 3 года уменьшилось на 35 человек – в 2017 – 441, а в 2019 – 406; в этом году все выпускники успешно сдали ЕГЭ по русскому языку, однако, 36 баллов не получили 3 человека, в 2017 – 14 человек не переступили минимальный порог: 13 – из ЦО и 1 – из СОШ №11).

Средний балл по русскому языку в округе – 70,22 (в 2018 г. – 69,07). На диаграмме хорошо просматривается рост среднего балла в округе – на 3,5 балла. Максимальный балл - 100 (СОШ №3).

Теперь перейдем к оценке результатов ЕГЭ по математике профильного уровня. Профильный ЕГЭ ориентирован на тех, для кого математика - один из вступительных экзаменов в ВУЗ. Его результаты оцениваются в стобалльной системе.

Количество сдающих уменьшилось за 3 года на 67 человек – в 2017 – 295, а в 2019 – 228. Все это говорит с одной стороны о сознательном выборе для сдачи ЕГЭ именно профильного уровня математики (скорее всего, это те выпускники, которым она нужна для поступления в ВУЗ), с другой стороны – серьезная подготовка к этому сложному предмету. Получили  неудовлетворительный результат 8 человек (в 2017 – 61 человек).

Средний балл по математике профильного уровня в округе – 53,06 (в 2018 г. – 45,66). Следует отметить положительную динамику роста среднего балла, который за 3 года повысился на 11,94 балла. Максимальный балл в этом году - 94 (СОШ №14).

Рассмотрим результаты математики базового уровня. Результаты базового ЕГЭ по математике определяются в отметках по пятибалльной шкале, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в ВУЗы по математической направленности, но они позволяют выпускникам получить аттестат и поступать в высшее учебное заведение по гуманитарным направлениям, где не требуются результаты ЕГЭ по математике.

Количество сдающих значительно уменьшилось в 2019 и составило 186 человек (45,81%), а в 2017 – 421 человек (95,4%), т.е. математику базового уровня сдавали практически все выпускники, даже те, кто выбирал математику профильного уровня, чтобы подстраховаться и получить аттестат, что нельзя было сделать в 2019 году в связи с изменением Порядка проведения ЕГЭ.

Средний балл по математике (Б) – 3,96  (в 2018 г. – 4,13, в 2017 – 4,05)

Снижение среднего балла по математике базового уровня считаю обусловлено тем, что более сильные ученики выбрали профиль, и для них не было возможности в этом году сдавать базу, чтобы повысить средний балл.

Отметку «2» имеют 2 человека, в 2018 – 15, в 2017 – 28. Количество «5» уменьшилось с 156 (2017 год) до 50 в 2019 году, и, хотя, качество знаний понизилось, эти показатели не стали критичными: в 2019 году 56,16%, а в 2017 году – 66,89%. Больше всего отличных работ по результатам ЕГЭ в СОШ № 7 (9 или 50%).

Четверо наших выпускники в этом году продемонстрировали высокий уровень сдачи ЕГЭ: ребята набрали 100 баллов, из них два человека по истории (СОШ № 1 и СОШ № 19), выпускница СОШ № 3 «стобалльница»  по русскому языку,  и один выпускник впервые в нашем округе набирал 100 баллов по информатике (СОШ № 19). Такие результаты – это отражение того, что эти ребята хорошо потрудились, не ошиблись нигде и были аккуратны. Кроме того, все четверо являются обладателями медали РФ «За особые успехи в учении», медали Ставропольского края «За особые успехи в обучении», а также являются участница Всероссийской олимпиады школьников. Благодарю всех педагогов за приложенные усилия.

Средний балл в округе по 12 сдаваемым в 2019 году предметам составил 54,12. Результаты по сравнению с 2018 годом (50,23) повысились в среднем по округу на 3,89 балла.

Еще один показатель качества образования – медаль РФ «За особые успехи в учении».

С января 2019 года изменились условия получения медали РФ «За особые успехи в учебе». К дополнительным критериям оценивания знаний ученика добавились результаты единого государственного экзамена. В связи с изменениями законодательства количество медалистов значительно поубавилось. На начало 2018/19 учебного года 63 одиннадцатиклассника претендовали на получение медали РФ. По итогам ЕГЭ 14 выпускников не смогли набрать 70 баллов по русскому языку и математике профильного уровня и не менее 5 баллов по математике базового уровня:

Аттестаты о среднем общем образовании с отличием и медали «За особые успехи в учении» были торжественно вручены 49 выпускникам школ округа (в 2018 году – 61, в 2017 году – 78 человек).

В 2019 году 71 выпускник был награжден медалями Ставропольского края «За особые успехи в обучении»:

золотой медалью были награждены 45 выпускников;

серебряной медалью – 26 выпускника.

В этом году по многим предметам сократилась доля участников, которые не смогли преодолеть минимальные пороги на тройку. Это следующие предметы: физика, история, география и литература. Рейтинг по количеству двоек предметов по выбору возглавили обществознание (44), биология (17) и математика профильная (8). По математике (профильный уровень) за три года количество двоек уменьшилось в 8,5 раз (2017 – 61, 2019 – 8). Также существенно снизилось количество участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог по базовой математике – с 28 до 2, а также по химии – с 10 до 6.

В целом же, количество не преодолевших минимальный порог по сравнению с 2017 уменьшилось на 26 (2017г.- 108 чел., в 2018 г. – 97 чел., в 2019 году - 82 чел.). В прошлые годы большое количество выпускников, не сдавших ЕГЭ, давал Центр образования, который был закрыт в этом году.

Сдавая ЕГЭ по выбору, каждый выпускник должен набрать хотя бы минимальное количество баллов, и учитель обязан дать базовые знания всем ученикам.

По результатам ЕГЭ не получили аттестат о среднем общем образовании 2 выпускника (СОШ №№11 и13), так как они не набрали минимального количества баллов по обязательному учебному предмету «Математика». 404 выпускника получили аттестаты о среднем общем образовании (99,5%).

Результаты ЕГЭ и профессиональное самоопределение выпускников.

Исследуя предпочтение выбора общеобразовательных дисциплин выпускниками школ округа, можно определить тенденции формирования социального заказа и реструктуризации рынка образовательных услуг в системе единого государственного экзамена. Статистические данные ЕГЭ показывают, что лидерами среди предметов по выбору по-прежнему являются профильная математика, обществознание, физика и биология.

Девушки сдают ЕГЭ в основном по химии и биологии (от 77% до 81%), что связано с выбором медицинских профессий, обществознанию и истории (64%) – акцент на гуманитарные профессии. Английский язык и литературу практически сдают только девочки (от 76% до 100%).  Юноши выбирают экзамены по информатике (94%), физике (80%), географии (56%), математике (профильный уровень) (52%) что связано с поступлением в военные училища и технические ВУЗы.

Выводы:

  1. Все участники ЕГЭ, сдававшие экзамены по иностранному языку и литературе, подтверждают освоение образовательной программы среднего общего образования на базовом уровне освоения. По иностранному языку 52,4% (11) выпускников набрали более 80 баллов (это нижняя граница высокого уровня подготовки).
  2. 41,1% выпускников подтвердили высокий уровень подготовки по русскому языку, при этом доля, не переступивших минимальный порог, не высока – 0,7%, только 3 выпускника, не достигли порога успешности в 36 баллов, хотя отметку в 24 балла преодолели.
  3. 8 выпускников не сдали экзамен по математике профильного уровня или 3,5% от числа сдававших этот предмет, но шестеро из них пересдали математику базового уровня и смогли получить аттестат о среднем общем образовании.
  4. Доля, не переступивших минимальный порог по обществознанию, составила 23%, уровень высокого усвоения этого же предмета низкий – 13,6%.
  5. По русскому языку уровень неусвоения образовательной программы среднего общего образования отмечается только в двух школах: по математике профильного уровня почти половина всех школ округа (9 из 22-х) имеет выпускников, которые показали на ЕГЭ низкую подготовку по предмету.

Положительные стороны:

  1. ЕГЭ в 2019 году прошел в ППЭ без сбоев по технической причине.
  2. Апелляций по процедуре проведения экзаменов со стороны выпускников и их родителей не было.
  3. Высокий уровень подготовки выпускников округа составил от 5,3% (по биологии) до 52,4% (по английскому языку).
  4. Средний балл ЕГЭ в округе повысился по 10 учебным предметам.
  5. Все выпускники округа достигли порога успешности в 24 балла по русскому языку, чтобы получить аттестат.
  6. Сократилась доля участников ГИА, которые не смогли преодолеть минимальный порог.
  7. Уменьшилось количество выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании с 28 до 2-х человек.

Отрицательные стороны:

  1. Снижение среднего балла по обществознанию и биологии.
  2. По русскому языку 3 человека набрали баллы в диапазоне от 24 до 36 баллов, что позволило получить аттестаты, но не поступить в ВУЗы,  
  3. По математике профильного уровня 8 человек не достигли минимального порога, шесть человек пересдали математику на базовом уровне и получили аттестат, но поступить в ВУЗы, где математика является профилирующим предметом, не имели возможности.
  4. В этом году зафиксированы случаи нарушения Порядка проведения ЕГЭ лицами, которые были привлечены к проведению ГИА. К организаторам приняты меры административного характера действия (бездействие) которых повлекли нарушения Порядка проведения ГИА (СОШ №8 - 2 чел., СОШ №10 – 1 чел. и СОШ №13 – 1 чел.).
  5. По истории 2-м выпускникам (СОШ №3 и СОШ №7) аннулировали результаты ЕГЭ за нарушения Порядка проведения ГИА-11.

  1. Анализ проведения ГИА 2019 года и определение задач на 2020 год.
  2. Выполнение плана  мероприятий образовательных организаций  ИГОСК по выполнению решения коллегии министерства образования Ставропольского края от 25 сентября 2019 года № 3 «Об итогах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам».
  3. Проведение информационно-разъяснительной работы со всеми категориями участников государственной итоговой аттестации.
  4. Организация в течение 2019/20 учебного года для выпускников 11-х классов не менее трех репетиционных экзаменов по обязательным предметам и не менее двух репетиционных экзаменов – по предметам по выбору.
  5. Контроль за качеством преподавания общеобразовательных предметов в выпускных классах и подготовкой выпускников к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
  6. Организация бесплатных дополнительных занятий, индивидуальных консультаций по предметам, выбранным выпускниками 9-х и 11-х классов для сдачи ГИА-9 и ГИА-11.
  7. Психологическое сопровождение обучающихся 9-х-11-х классов и их родителей (законных представителей), учителей-предметников путем проведения консультаций, совещаний, собраний по вопросам подготовки и проведения ГИА-9 и ГИА-11.
  8. Организация работы районных методических объединений педагогических работников по совершенствованию преподавания учебных предметов и оценке качества обучения в образовательных организациях Изобильненского городского округа.
  9. Проведение окружного родительского собрания «Проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019/20 учебном году
  10. Обучение лиц, привлекаемых к проведению ГИА.
  11. Обеспечение готовности ППЭ к проведению ГИА.
  12. Контроль за организацией и проведением ГИА.

АРХИВ 2021 года

АРХИВ 2020 года

АРХИВ 2018 года


 

Отдел образования АИМОСК© 2012 - 2024
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Эффективны ли меры, принимаемые образовательными организациями района в борьбе с коррупцией?
Всего ответов: 213
Погода
Полезные ссылки
  • Минпросвещения России
  • Министерство образования Ставропольского края
  • Администрация ИМОСК
  • РЦОИ г.Ставрополь
  • СКИРО ПК и ПРО
  • Конституция РФ
    Сайт ГМУ
    Телефон доверия
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ
    Современная школа