Четверг, 23.11.2017, 08:26
Отдел образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Зачисление в ДОУ
ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОО
Поиск
Форма входа
 ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ - 4

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) в 2017/18 уч.году


Бланки сочинения
Бланк регистрации
Бланк записи


О сроках, местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году


О порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году


Нормативные документы федерального уровня

 

Письмо Рособрнадзора от 12.10.2017 № 10-718

Инструкция организатора
Инструкция участника
Памятка участника

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
Сборник отчетных форм для сочинения (изложения)
Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)


Нормативные документы регионального уровня

Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Ставропольском крае в 2017/18 учебном году» (приказ от 25 октября 2017 г. № 1376-пр)

Методи­ческие рекомендации по подготовке к написанию итогового сочинения  в 2017/18 учебном году (г.Ставрополь, 2017 год)

(для учителей русского языка и литературы)


Нормативные документы муниципального уровня

Приказ отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края № 957 от 07.110.2017 "О проведении репетиционного итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях Изобильненского муниципального района 15 ноября 2017 года "


Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году

1. Введены разъяснения по вопросу участия обучающихся 10 классов в итоговом сочинении: «Обучающиеся X классов, участвующие в ГИА по отдельным обязательным учебным предметам (русский язык или математика) и (или) по предметам по выбору, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании X класса (п. 9 и п. 9.1 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205)».

2. Внесено уточнение в части подачи заявления на участие в итоговом сочинении выпускниками прошлых лет: «Указанное заявление подается выпускниками прошлых лет лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности».

3. Уточнены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, (далее – ОИВ) учредителей и загранучреждений в рамках проведения итогового сочинения: «ОИВ, учредители и загранучреждения в рамках проведения итогового сочинения (изложения) определяют порядок проведения итогового сочинения (изложения), в том числе принимают решение о включении процедуры удаления участников итогового сочинения (изложения), а также об организации перепроверки отдельных сочинений (изложений) по итогам проведения сочинения (изложения)».

4. Добавлено полномочие ОИВ, учредителей и загранучреждений об определении порядка осуществления проверки соблюдения участниками итогового сочинения (изложения) требования № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» в связи с исключением рекомендации проверки итоговых сочинений (изложений) на заимствования посредством специализированных программных средств (например, «Антиплагиат» и др.).

5. Расширение функциональных обязанностей образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования: «под подпись информируют специалистов, привлекаемых к проведению и проверке итогового сочинения (изложения), о порядке проведения и проверки итогового сочинения (изложения), установленном ОИВ и изложенном в Методических рекомендациях Рособрнадзора; под подпись информируют участников итогового сочинения (изложения) и их родителей (законный представителей) о местах и сроках проведения итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения), а также о результатах итогового сочинения (изложения), полученных обучающимися, о порядке проведения итогового сочинения (изложения), установленном ОИВ, в том числе, если соответствующее решение было принято ОИВ – об основаниях удаления с итогового сочинения (изложения), об организации перепроверки отдельных сочинений (изложений), о ведении во время проведения итогового сочинения (изложения) видеозаписи».

6. Внесено уточнение в части организации питания и перерывов для участников сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов: «При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется ОИВ».

7. Внесено уточнение в части недопустимости копирования бланков итогового сочинения (изложения): «Копирование бланков итогового сочинения (изложения) при нехватке распечатанных бланков итогового сочинения (изложения) в местах проведения итогового сочинения (изложения) запрещено, так как все бланки имеют уникальный код работы и распечатываются посредством специализированного программного обеспечения».

8. Предусмотрена возможность присутствия в месте проведения итогового сочинения (изложения) общественных наблюдателей.

9. Внесено уточнение первой части инструктажа в части удаления участников с итогового сочинения (изложения): «Первая часть инструктажа проводится до 10.00 по местному времени и включает в себя информирование участников о порядке проведения итогового сочинения (изложения), в том числе о случаях удаления с итогового сочинения (изложения) (если соответствующее решение было принято на уровне ОИВ)»

10. Добавлен пункт о расширении функциональных обязанностей членов комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения): «Членам комиссии также необходимо проверить бланк регистрации и бланки записи каждого участника итогового сочинения (изложения) на корректность вписанного участником итогового сочинения (изложения) кода работы (код работы должен совпадать с кодом работы на бланке регистрации)».

11. Включено описание процедуры удаления участников с итогового сочинения (изложения) за нарушения (наличие средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации, собственных орфографических и (или) толковых словарей; использование текстов литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).

12. Изменен бланк регистрации итогового сочинения (изложения), а именно:

расширены поля серии и номера документа, удостоверяющего личность;

удалено поле «Пол»;

добавлены поля «Удален», «Не закончил», «В устной форме», а также поле для подпись члена комиссии образовательной организации для подтверждения внесения отметок в указанные поля.

13. В связи с изменением бланка регистрации итогового сочинения (изложения) внесены уточнения в части заполнения бланка регистрации итогового сочинения (изложения):

13.1. «В случае если участник итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового сочинения (изложения), он может покинуть место проведения итогового сочинения (изложения). Члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) составляют «Акт о досрочном завершении написания итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам» (форма ИС-08), вносят соответствующую отметку в форму ИС-05 «Ведомость проведения итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете ОО (месте проведения)» (участник итогового сочинения (изложения) должен поставить свою подпись в указанной форме). В бланке регистрации указанного участника итогового сочинения (изложения) необходимо внести отметку «Х» в поле «Не закончил» для учета при организации проверки, а также для последующего допуска указанных участников к повторной сдаче итогового сочинения (изложения). Внесение отметки в поле «Не закончил» подтверждается подписью члена комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения)»;

13.2. Добавлен пункт о процедуре заполнения акта, ведомости и внесения в бланк участника отметки об удалении в случае нарушения участником требований проведения итогового сочинения (изложения): «В случае если участник итогового сочинения (изложения) нарушил установленные требования, изложенные в п. 7.16 настоящих Рекомендаций, он удаляется с итогового сочинения (изложения). Член комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) составляет «Акт об удалении участника итогового сочинения (изложения)» (форма ИС-09), вносит соответствующую отметку в форму ИС-05 «Ведомость проведения итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете ОО (месте проведения)» (участник итогового сочинения (изложения) должен поставить свою подпись в указанной форме). В бланке регистрации указанного участника итогового сочинения (изложения) необходимо внести отметку «Х» в поле «Удален». Внесение отметки в поле «Удален» подтверждается подписью члена комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения)».

13.3. Разработана новая форма ИС-09: «Акт об удалении участника итогового сочинения (изложения)», составляемая членом комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения);

13.4. «В случае сдачи итогового сочинения (изложения) участником сочинения (изложения) в устной форме член комиссии образовательной организации (член экспертной комиссии) вносит в бланк регистрации указанного участника итогового сочинения (изложения) отметку «Х» в поле «В устной форме» и заверяет своей подписью внесение указанной отметки в специально отведенном поле для последующей корректной проверки и обработки бланков итогового сочинения (изложения) такого участника. В форму ИС-05 «Ведомость проведения итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете образовательной организации (месте проведения)» необходимо также внести отметку в поле «Сдавал в устной форме (ОВЗ)».».

14. Уточнена процедура проведения итогового изложения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов: «Участники итогового изложения, которым текст изложения выдается на 40 минут для чтения, должны быть распределены в отдельный учебный кабинет для проведения итогового изложения. Категорически не рекомендуется распределять участников изложения, которым текст изложения выдается на 40 минут для чтения, в один учебный кабинет вместе с участниками итогового изложения, которым текст итогового изложения зачитывается членом комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения)».

15. Внесено уточнение о копировании техническим специалистом бланков итогового сочинения (изложения) участников, не завершивших написание итогового сочинения (изложения) (либо удаленных во время проведения процедуры): «Технический специалист образовательной организации проводит копирование бланков регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи) участников итогового сочинения (изложения). Копирование бланков итогового сочинения (изложения) с внесенной в бланк регистрации отметкой «Х» в поле «Не закончил» («Удален»), подтвержденной подписью члена комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения), не производится, проверка таких сочинений (изложений) не осуществляется. Указанные бланки итогового сочинения (изложения) вместе с формой ИС-08 «Акт о досрочном завершении написания итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам» или формой ИС-09 «Акт об удалении участника итогового сочинения (изложения») передаются руководителю образовательной организации для учета, а также для последующего допуска указанных участников к повторной сдаче итогового сочинения (изложения).

16. Расширен перечень обучающихся, повторно допущенных к написанию итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году в дополнительные сроки: «Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году в дополнительные сроки (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) допускаются: обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных в п. 7.16 настоящих Рекомендаций».

17. Добавлены комментарии о сроках действия итогового сочинения (изложения) как допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА): «Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно».

 


Объявлены направления тем, по которым выпускники смогут написать итоговое сочинение в 2017/18 учебном году

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения 05 сентября 2017 года объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.
5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:
«Верность и измена»,
«Равнодушие и отзывчивость»,
«Цели и средства»,
«Смелость и трусость»,
«Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

СПРАВОЧНО:
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.


 

АРХИВ 2016-2017


АРХИВ 2015-2016


АРХИВ 2014-2015


 

Отдел образования АИМР СК© 2012 - 2017
Календарь
Календарь
Наш опрос
Эффективны ли меры, принимаемые образовательными организациями района в борьбе с коррупцией?
Всего ответов: 115
Погода
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Ставропольского края
  • Администрация ИМР СК
  • РЦОИ
  • Конституция РФ
    Сайт ГМУ
    Телефон доверия
    Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0