Суббота, 20.04.2024, 13:08
Отдел образования администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Уважаемые гости и жители Изобильненского муниципального округа, добро пожаловать на сайт отдела образования АИМОСК!
Меню сайта
Зачисление в ДОУ
ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОО
Поиск
Форма входа
 ЕГЭ: ИТОГИ


Итоги единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2022 года в Изобильненском городском округе Ставропольского края


Итоги проведения единого государственного экзамена в Изобильненском городском округе Ставропольского края в 2022 году

В период с 26 мая по 02 июля 2022 года в округе проведена государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования выпускников 11-х классов (далее – ГИА-11). Проведение ГИА в 2022 году вернулось к доковидному периоду.

Экзаменационная кампания проведена с соблюдением методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Во всех экзаменационных пунктах осуществлялась уборка помещений с применением дезинфицирующих средств, проводилась бесконтактная термометрия участников на входе, было обеспечено наличие дозаторов с антисептическими средствами, использование взрослыми средств индивидуальной зашиты.

С целью обеспечения объективности проведения экзаменов во всех ППЭ работала система видеонаблюдения, осуществлялась онлайн-трансляция экзаменов, использовалась технология печати контрольных измерительных материалов в аудитории ППЭ и перевода экзаменационных материалов в электронный вид в штабе ППЭ. В штабе каждого ППЭ на один из компьютеров выводилось видеоизображение всех аудиторий ППЭ, что позволяло дистанционно наблюдать за ходом проведения экзаменов. Все это способствовало повышению уровня информационной безопасности при проведении ЕГЭ. ППЭ были оснащены металлорамками и переносными металлодетекторами.

Информационное сопровождение ГИА обеспечивалось в течение всего учебного года через сайты общеобразовательных организаций и сайт отдела образования в разделе «Государственная итоговая аттестация».

К экзаменам было привлечено 222 работника образовательных организаций округа. Контроль за ходом проведения аттестации осуществляли 18 общественных наблюдателей. Для участия в едином государственном экзамене в 2022 году в региональной информационной системе было зарегистрировано около 338 человек (в 2020 году – 388 человек, в 2021 году – 377 человек), в том числе выпускников текущего года 321 человек. В 2022 году государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в Изобильненском городском округе проводилась только в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), форма государственного выпускного экзамена не была выбрана выпускниками. В округе традиционно работали 3 пункта проведения экзаменов (на базе школ №№ 7, 17 и 19).

Итоговое сочинение (изложение) является допуском к ГИА-11. Все выпускники сдавали итоговое сочинение. Экзамен проходил в основной и дополнительные сроки:

01 декабря 2021 года из 320 выпускников – зачет получили 311 человек;

02 февраля 2022 года из 9 выпускников – зачет получили 9 человек;

04 мая 2022 года – участников итогового сочинения (изложения) из числа выпускников текущего года и выпускников прошлых лет не было.

315 выпускников успешно прошли ГИА и получили аттестат о среднем общем образовании (98,13%). 6 выпускников получили неудовлетворительные результаты по ЕГЭ: трое не переступили минимальный порог по 2-м обязательным предметам и не смогли пересдать ни в резервные дни в июле, ни в дополнительные сентябрьские сроки, трое не преодолели минимальный порог по математике, из них 1 выпускница не пересдавала в сентябре, так как поступила в СПО, 1 выпускник не явился на пересдачу в сентябре по причине болезни и 1 выпускница не смогла улучшить свой результат по математике.

Для получения аттестата с отличием и медали Российской Федерации «За особые успехи в учении» выпускникам в этом году необходимо было выполнить три условия:

1. Иметь итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования.

2. Получить не менее 70 баллов на ЕГЭ по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» профильного уровня или 5 баллов по учебному предмету «Математика» базового уровня. В случае прохождения выпускником 11 класса ГИА в форме ГВЭ иметь отметки 5 баллов по учебным предметам «Русский язык» и «Математика».

3. По всем сдаваемым в форме ЕГЭ учебным предметам получить не менее минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором,

По результатам анализа первого показателя выявлено, что все 54 претендента на получение аттестата с отличием и медали РФ «За особые успехи в учении» имели итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана.

Анализ второго показателя выявил, что из 54 выпускников, претендовавших на получение аттестата с отличием и медали РФ, 4 человека получили менее 70 баллов на ЕГЭ по учебному предмету «Русский язык», 9 человек - по математике профильного уровня и 1 выпускница получила 4 балла по учебному предмету «Математика» базового уровня. В итоге 2 выпускника не набрали 70 баллов на ЕГЭ и по русскому языку, и по математике профильного уровня, 1 выпускница не набрала 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и пяти баллов по математике базового уровня, 2 – по русскому языку и 6 – математике профильного уровня.

Анализ третьего показателя выявил, что все претенденты на получение аттестата с отличием и медали РФ, набрали минимальное количество баллов по экзаменам по выбору.

По результатам ЕГЭ в 2022 году 43-м выпускникам торжественно были вручены аттестаты о среднем общем образовании с отличием и медали РФ «За особые успехи в учении». Однако в ряде школ по итогам ГИА-11 вскрылись псевдоотличники. Речь идет о претендентах на медаль РФ, которые не смогли подтвердить свой статус на экзаменах. Таких в этом году было 11 человек. 

46 выпускников округа были награждены медалями Ставропольского края «За особые успехи в обучении»: золотой медалью – 25 выпускников; серебряной медалью – 21 выпускник.

 

Самые массовые экзамены – это русский язык и математика.

В 2022 году никто из выпускников не сдавал экзамены в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ), хотя выпускников с ОВЗ (дети-инвалиды) было 6 человек. Они предпочли сдавать ЕГЭ. Этим выпускникам были созданы специальные условия в соответствии с их заболеваниями. ЕГЭ по русскому языку сдавали все 100% обучающихся текущего года.

52% выпускников для сдачи ЕГЭ по математике выбрали базовый уровень и 48% – профильный уровень (в 2020 и 2021 годах математику сдавали те выпускники, которым результаты ЕГЭ по математике профильного уровня были нужны для поступления в ВУЗ, в 2020 году экзамены сдавали те, кто собирался поступать в ВУЗ, а в 2021 году для получения аттестата сдавали математику ГВЭ-аттестат).

 

Самыми популярными учебными предметами по выбору остаются обществознание (45%), физика (19,3%) и биология (16,2%). Отмечается снижение интереса к физике (в 2020 году сдавали физику 86 чел., а в 2022 году – 62 чел.), химии (в 2020 году сдавали химию 57 чел., а в 2022 году – 40 чел.), биологии (в 2020 году биологию сдавали 75 чел., а в 2022 году – 52 чел.).

Второй год информатику и ИКТ сдают около 12% участников ЕГЭ. Поменялись взгляды школьников на дальнейшую перспективу. Если раньше наиболее популярными направлениями для продолжения образования являлись экономика и юриспруденция, то сейчас многие выпускники школ выбирают специальности, связанные с информационными технологиями.

По-прежнему «непопулярными» предметами по выбору остаются английский язык (8,1%), литература (5,3%) и география (3,4%).

Количество участников ЕГЭ в течение последних трех лет уменьшилось во-первых, в связи с демографической ситуацией, во-вторых, это связано с нежеланием девятиклассников продолжить обучение в 10-11 классах из-за неуверенности в своих знаниях и боязни сдачи ЕГЭ. Гендерное соотношение находится в относительном равновесии: девушек на 2 % больше, чем юношей (49%). Основную часть (95%) участников ЕГЭ составили выпускники текущего года, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования; 5% - выпускники прошлых лет и обучающиеся, освоившие программы среднего профессионального образования. Практически три четвертых части участников ЕГЭ – это выпускники городских школ – 229 человек (71%).

Наши выпускники принимали участие в сдаче ЕГЭ по 12-ти учебным предметам, по 6-ти из них (математика профильного уровня, химия, история, география, литература и английский язык) средние баллы за ЕГЭ выше краевых показаний: на 8,12 по литературе, на 3,23 балла по истории, на 1,77 баллов по английскому языку, на 1,67 баллов по географии, на 0,29 баллов по химии и незначительно на 0,01 балла по математике профильного уровня. По 6-ми предметам среднеокружные баллы незначительно ниже, чем средние баллы в крае – от 0,01 балла до 1,9 баллов.

Средний тестовый балл за ЕГЭ в 2022 году по сравнению с аналогичными показателями 2021 года увеличился по 8-ми предметам: по химии (на 8,95 балла), истории (на 6,24 балла), обществознанию (на 5,59 балла), биологии (на 4,32 балла), литературе (на 4,0 балла), английскому языку (на 2,7 балла), математике профильного уровня (на 1,91 балла) и информатике и ИКТ (на 0,1 балла). По трем предметам можно отметить положительную динамику роста среднего балла за три года: с 2020 года по 2022 год средний балл по литературе вырос на 9,68 балла (в 2020 г. – 58,2 б., а в 2022 – 67,88 б.), английскому языку на 7,77 балла (в 2020 г. – 64 б., а в 2022 – 71,77 б.) и математике профильного уровня (на 7,62 балла). По пяти предметам в 2021 году средний балл понизился по сравнению с 2020 годом, а к 2022 повысился (химия, история, обществознание, биология и информатика).

На рисунке представлены средние баллы за три последних года по тем учебным предметам, по которым наблюдает рост средних баллов по сравнению с предыдущим годом.

Снижение среднего тестового балла за ЕГЭ в 2022 году по сравнению с аналогичными показателями 2021 года произошло по 3-м предметам: по физике (на 5,49 балла), географии (на 5,0 баллов), русскому языку (на 2,4 балла). По русскому языку можно отметить снижение среднего балла в течение трех последних лет: с 2020 года по 2022 год средний балл снизился на 3,78 балла (в 2020 г. – 71,21 б., а в 2022 – 67,43. По двум предметам к 2021 году средний балл повысился по сравнению с 2020 годом, а к 2022 снизился (физика и география).

Экзаменационные материалы постоянно меняются и появляются всё более сложные задания или задания нового типа. Так, в 2022 году усложнение контрольно-измерительных материалов ЕГЭ связано с тем, что в 2022 году ЕГЭ сдавали те дети, которые первыми в 2011 году перешли на обучение по новым ФГОС. Изменения произошли во всех учебных предметах, кроме информатики, которая была переведена в компьютерный формат ещё в 2021 году. В КИМЫ включены новые модели заданий на применение предметных знаний. Все изменения направлены на усиление деятельностной составляющей КИМ: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации. Онлайн-обучение в период пандемии и отсутствие у выпускников этого года опыта сдачи ОГЭ в 9-м классе также повлияли на результаты ЕГЭ.

На рисунке представлены средние баллы за три последних года по тем учебным предметам, по которым наблюдается снижение показателей средних баллов по сравнению с предыдущим годом.

По данным экспертов, высокий балл на ЕГЭ – это 80 баллов и выше. Именно с этой планки, как показывает практика, начинается поступление на бюджетные места в ведущие вузы, именно поэтому о качестве индивидуальных учебных достижений выпускников можно судить по количеству выпускников, получивших тестовый балл в интервале от 80 до 100 баллов.

В период с 2020 по 2022 год количество высокобалльных работ по всем учебным предметам составило 433.

 

В этом году общее количество высокобалльных работ по учебным предметам ниже уровня прошлого года: в 2021 году – 157, в 2022 году – 127 (39% от общего количества выпускников).

Высокобалльных работ стало незначительно больше по 6-ти учебным предметам: на 12 работ по обществознанию, на 2 работы по истории и биологии; на 1 работу по английскому языку, литературе и географии.

Выпускники, не получившие на ЕГЭ минимального количества баллов, освоили общеобразовательные программы среднего общего образования на низком уровне. В целом, они не продемонстрировали знание и понимание содержания ключевых понятий, наличие значимых предметных умений и способов познавательной деятельности.

 

Количество участников, не преодолевших минимальный порог, значительно сократилось по сравнению с прошлым годом (2021 г. – 106 чел.) и составило 61 в 2022 году по результатам резерва и дополнительного периода. Считаю, что такие результаты – это наша с вами работа. С одной стороны, это ориентация выпускников на правильный выбор предметов для сдачи ЕГЭ, с другой, - надеюсь, что подготовка выпускников к экзаменам стала качественнее.

В 2022 году значительно снизилось количество не преодолевших минимальный порог по обществознанию (на 27 по сравнению с 2021 годом), биологии и химии (на 8 по сравнению с 2021 годом). 9 выпускников из 10-ти, не преодолевших минимальный порог по математике профильного уровня, смогли пересдать математику на базовом уровне в резервные дни и в дополнительные (сентябрьские) сроки.

Все выпускники мечтают успешно сдать ЕГЭ. Самым старательным даже удается получить высший балл. К сожалению, в 2022 году в нашем округе только одна стобалльная работа по литературе (Данько Татьяна – СОШ №17, учитель Батлук В.Н.) (в 2021 году было три работы: по русскому языку - 2 работы, по истории - 1 работа).

В школах недостаточно используются возможности профильного обучения и изучения отдельных предметов на углубленном уровне в целях повышения качества образования – в 2021/22 учебном году охват профильным обучением составил 8,71% или 63 обучающихся 10-11-х классов. 56,57% (409 чел. из 723 обучающихся) старшеклассников изучают один или два учебных предмета на углубленном уровне.

Минимальный порог по русскому языку для получения аттестата – 24 балла. Сдавили ЕГЭ по русскому языку 321 человек. В 2022 году средний балл по предмету составил 67,43 балла, что по сравнению с 2021 годом (69,83 балла) ниже на 2,4 и ниже краевого показателя на 0,69 балла. Высокобалльных работ (от 80 до 100 баллов) 68 или 21,19%. 3 неудовлетворительных результата по русскому языку, Доля участников ЕГЭ, не сдавших русский язык, – 0,94%.

 

Минимальный порог по математике (профиль) – 27 баллов. Сдавили ЕГЭ по математике (профильный уровень) 145 человек. В 2022 году средний балл по предмету составил 56,55 баллов, что по сравнению с 2021 годом (54,64 балла) выше на 1,91 балла и незначительно выше краевого показателя на 0,01 балла. Высокобалльных работ (от 80 до 100 баллов) 4 или 2,73%. Не преодолел минимальный порог 1 выпускник (отказ от пересдачи в сентябрьский период). Доля участников ЕГЭ, не сдавших математику (профильный уровень), составила 20,68%.

Математику базового уровня сдавали 176 человек. В 2022 году средний балл по предмету составил 4,20 балла, что ниже краевого показателя на 0,01 балла. В 2020 и 2021 году математику базового уровня выпускники не сдавали. Отметку «5» получили 86 человек или 49,43%. Двоек 5. Доля участников ЕГЭ, не сдавших математику (базовый уровень), составила 2,87%.

«Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны» (Николай Чернышевский)

Результаты ЕГЭ – это, прежде всего, основание для принятия управленческих решений. Они позволяют оценить качество работы школьных администраций, судить о тенденциях и изменениях в образовательном процессе. Это база для наших дальнейших действий, направленных на повышение качества образования.

Отдел образования АИМОСК© 2012 - 2024
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Эффективны ли меры, принимаемые образовательными организациями района в борьбе с коррупцией?
Всего ответов: 213
Погода
Полезные ссылки
  • Минпросвещения России
  • Министерство образования Ставропольского края
  • Администрация ИМОСК
  • РЦОИ г.Ставрополь
  • СКИРО ПК и ПРО
  • Конституция РФ
    Сайт ГМУ
    Телефон доверия
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ
    Современная школа