Вторник, 17.07.2018, 22:22
Отдел образования администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Зачисление в ДОУ
ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОО
Поиск
Форма входа
 ЕГЭ: ИТОГИ


ИТОГИ ЕГЭ-2017

 

Итоги проведения единого государственного экзамена в Изобильненском муниципальном районе Ставропольского края в 2017 году

В 2016/17 учебном году на начало учебного года в общеобразовательных организациях района обучалось 496 обучающихся 11(12)-х классов. На конец учебного года обучалось 452 выпускника, из них не допущены к ГИА по причине получения «незачета» по итоговому сочинению – 1 человек, по решению педагогического совета – 4 человека (ЦО – 5 человек).

Средний балл ЕГЭ – наиболее распространённый и принятый в системе образования РФ показатель, отражающий образовательные результаты.

Основные результаты ЕГЭ за три года по обязательным учебным предметам представлены в таблице:

Анализ результатов ЕГЭ показывает, что уровень качества в районе вырос по следующим 7 учебным предметам:

математике базового уровня с 4,02 до 4,05 (количество сдающих увеличилось на 30 человек – в 2016 – 391, а в 2017 – 421; получили неудовлетворительный результат 28 человек, в 2016 – 22 человека);

физике с 49,76 до 51,48 (количество сдающих увеличилось на 10 человек – в 2016 – 128, а в 2017 – 138; не переступили минимальный порог 2 человека, в 2016 – 5 человек);

информатике и ИКТ с 45,14 до 51,57 (количество сдающих сократилось на 10 человек – в 2016 – 24, а в 2017 – 14; не переступил минимальный порог 1 человек, в 2016 – 7 человек);

истории с 45,6 до 51,26 (количество сдающих относительно стабильно в 2016 – 74, а в 2017 – 75; не переступили минимальный порог 4 человека, в 2016 – 6 человек);

обществознанию с 52,5 до 54,16 (количество сдающих сокращается - в 2016 – 231, а в 2017 – 221; не переступили минимальный порог 25 человек, в 2016 – 47 человек – неудовлетворительные результаты практически сократились вдвое);

литературе с 48,7 до 57,95 (количество сдающих относительно стабильно в 2016 – 23, а в 2017 – 22; не переступили минимальный порог 0 человек, в 2016 – 3 человека).

По русскому языку и математике профильного уровня средние баллы по сравнению с прошлым годом понизились, но выше, чем были в 2015 году.

По химии в 2017 году средние баллы выше, чем в 2016, но ниже, чем в 2015.

Снижение баллов отмечается по трем предметам: по биологии, географии и английскому языку.

Средний балл в районе по 13 сдаваемым в 2017 году предметам составил 51,08, результаты по сравнению с 2015 годом повысились в среднем по району на 3,52 балла, но этот показатель ниже среднего балла по району за 2016 год на 0,58 балла.

По наивысшему баллу в 2017 году лидируют следующие учебные предметы: русский язык (100), обществознание (98), физика (98), в 2016 году - русский язык (100), биология (99), химия (97). По среднему баллу первые позиции занимают: немецкий язык (71 балл), русский язык (66,72), литература (57,95) и химия (57,13). Среди предметов, отстающих по среднему баллу - математика профильного уровня (второй год подряд), география и физика.

Средний балл по русскому языку в 2017 году составил 66,72 балла.

Наблюдается увеличение доли выпускников, набравших по результатам ЕГЭ по русскому языку от 40 до 80 баллов (в 2017 году – 68,1%, в 2016 году – 64,7%), одновременно с этим увеличилась доля выпускников с результатами ниже 40 тестовых баллов на 3,4%. Количество участников ЕГЭ, получивших тестовый балл в интервале от 81 до 100 баллов, составило 25,3%.

В 2017 году по итогам ЕГЭ в районе две 100-балльные работы по русскому языку (СОШ №1 и СОШ № 19).

Средний балл по математике профильного уровня в 2017 году составил 41,36 балла (в 2016 - 45,24 балла).

По математике профильного уровня наблюдается незначительное снижение по сравнению с 2016 годом доли высокобалльников. Одновременно с этим уменьшилась доля выпускников с результатами от 40 до 80 тестовых баллов.

Средний балл по математике базового уровня в 2017 году составил 4,05 балла (в 2016 г. – 4,02).

По математике базового уровня отмечается существенное улучшение результатов. Доля выпускников, получивших на экзамене отметки «хорошо» и «отлично», увеличилась (в 2017 г. – 75,1%, в 2016 г. – 73,8%), при этом количество отличных результатов стало на 24 больше.

Следует отметить, что количество выпускников, не преодолевших минимальный порог ЕГЭ по выбору предметов, по сравнению с 2015 и 2016 годами сократилось почти вдвое (2015г. - 80 чел. или 17%, в 2016 г. – 84 чел. или 19,4%, в 2017 году - 47 чел. или 10,5%). Сдавая ЕГЭ по выбору, каждый выпускник должен набрать хотя бы минимальное количество баллов, и учитель обязан дать базовые знания всем ученикам.

По результатам государственной итоговой аттестации в 11(12) классах 419 выпускников получили аттестат о среднем общем образовании – это 93,7% от общего количества выпускников школ района, в 2016 году – 96,6% , в 2015 году – 95,7% выпускников получили аттестат.

78 выпускников в 2017 году получили аттестат о среднем общем образовании с отличием и были награждены медалью «За особые успехи в учении».

В 2017 году 72 выпускника, получивших аттестат с отличием, - в 11 классе имели итоговые отметки «отлично» по всем предметам учебного плана (92%). В 2016 году – 85 человек в 11 классе имели итоговые отметки «отлично» по всем предметам учебного плана, что составляет 96% от общего количества выпускников, которые получили аттестаты с отличием, аттестат об основном общем образовании с отличием имели 67 человек (75%). В 2015 году из 76 выпускников, получивших аттестат с отличием - 72 в 10 классе имели итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана (95%), аттестат об основном общем образовании с отличием имели 54 человека (71%).

Динамика численности медалистов

 

2013/14 уч. год

2014/15 уч. год

2015/16 уч. год

2016/17 уч. год

Медаль РФ+ Золотая медаль СК

53

54

62

58

Медаль РФ

14

6

8

8

Медаль РФ + Серебряная медаль СК

5

14

18

12

Серебряная медаль СК

13

3

6

10

Общее число медалистов

85

77

94

88

ВЫВОДЫ

В 2017 году не было тестовой части ни в одном из предметов за исключением иностранного языка. Сегодня ЕГЭ максимально позволяет оценить творческие способности школьников и их общее развитие. Это уже не «угадайка». Это тот же самый письменный экзамен, который когда-то сдавали сегодняшние взрослые. Но который при этом проходит объективно и позволяет каждому школьнику, где бы он ни проживал, показать свои результаты и поступить в вуз.

Однако, так называемое натаскивание на ЕГЭ, то есть ориентацией школьников только на предметы, по которым им предстоит сдавать экзамен, сохраняется. Поэтому в прошлом году были проведены Всероссийские проверочные работы для одиннадцатиклассников — чтобы оценивались не только предметы, которые сдаются в форме ЕГЭ. Если школьник выбирает для сдачи ЕГЭ предметы по естественно-научному профилю, он всё равно должен знать историю России, географию, литературу. Точно так же и гуманитарий должен знать на базовом уровне физику, химию и биологию.

В 2017 году не было зафиксировано нарушений лицами, которые были привлечены к проведению ЕГЭ. К сожалению, в сентябрьские сроки вовремя пересдачи ЕГЭ по математике базового уровня была удалена с экзамена выпускница 2016 года за использование письменных заметок.

В 2018 году планируется во всех ППЭ использовать технологию печати и сканирования материалов непосредственно в пункте проведения экзамена (ППЭ). Она позволяет освободить учителей от обязанности доставлять задания в ППЭ. Их распечатывают прямо в присутствии школьников. После экзамена результаты сканируются и загружаются в «облако». Потом в них уже нельзя внести никаких изменений, только проверить и оценить.

Как и в предыдущие годы, главной проблемой для выпускников стали задания на применение полученных знаний в практических ситуациях, на аргументацию, объяснение своей позиции по предложенному вопросу.

Основные направления работы по подготовке к проведению ГИА в 2018 году:

· Анализ проведения ГИА 2017 года и задачи на 2018 год

· Информационно-разъяснительная работа со всеми категориями участников государственной итоговой аттестации

· Организация работы районных методических объединений педагогических работников по совершенствованию преподавания учебных предметов и оценке качества обучения в образовательных организациях Изобильненского муниципального района.

· Проведение тренировочных работ по подготовке к ГИА

· Обучение лиц, привлекаемых к проведению ГИА

· Обеспечение готовности ППЭ к проведению ГИА

· Контроль за организацией и проведением ГИА


АРХИВ 2016 года

АРХИВ 2015 года


 

Отдел образования АИГОСК© 2012 - 2018
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Календарь
Наш опрос
Эффективны ли меры, принимаемые образовательными организациями района в борьбе с коррупцией?
Всего ответов: 142
Погода
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Ставропольского края
  • Администрация ИМР СК
  • РЦОИ
  • Конституция РФ
    Сайт ГМУ
    Телефон доверия
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0