2019 год, 2020 год, 2021 год, 2022 год, 2023 год
Итоги ГИА-9 2019 года
Итоги проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Изобильненском городском округе в 2019 году и задачах на 2020 год
Государственная итоговая аттестация после завершения обучения в 9-м классе (ГИА-9) - первый серьезный экзамен, который сдают обучающиеся. Итоговая аттестация является обязательной для всех школьников и подтверждает освоение ими программ основного общего образования. Только сдав этот экзамен, выпускники могут продолжить обучение в старших классах школы или, получив аттестат, поступить в колледжи и техникумы.
Основная цель государственной итоговой аттестации: получение объективной информации о состоянии качества образования, выявление и определение уровня освоения обучающимися учебной программы в рамках основной школы, повышение ответственности учителей-предметников за результаты труда.
В целях обеспечения качественной подготовки к государственной итоговой аттестации в округе был проведен комплекс мероприятий:
В 2018-2019 учебном году подготовка и проведение государственной итоговой аттестации была организована и проведена по плану в соответствии с требованиями нормативных документов Министерства Просвещения РФ, министерства образования Ставропольского края и муниципальных правовых актов.
- В ходе проведения информационно-разъяснительной работы были организованы классные часы и родительские собрания, совещания руководителей и педагогических работников. Информация по вопросам проведения государственной итоговой аттестации освещалась в средствах массовой информации, а также размещалась на официальном сайте отдела образования и сайтах общеобразовательных организаций.
- В ноябре 2018 года, феврале, марте и апреле 2019 года с целью подготовки выпускников 9-х классов к государственной итоговой аттестации и апробации организационно-технологического обеспечения ГИА в 2019 году обучающиеся школ округа приняли участие в репетиционных экзаменах по русскому языку, математике, географии, обществознанию. Проведённые репетиционные экзамены позволили обучающимся оценить свои возможности и проверить уровень знаний, педагогическим работникам – проанализировать результаты своей работы, а отделу образования – убедиться в четкой организации работы пунктов проведения экзаменов.
Для проведения экзаменов на территории Изобильненского городского округа было сформировано 4 пункта проведения ОГЭ на базе МБОУ «СОШ №1» ИГОСК, МБОУ «СОШ №2» ИГОСК, МБОУ «СОШ №11» ИГОСК, МБОУ «СОШ №16» ИГОСК и одного пункта проведения государственного выпускного экзамена на базе МКОУ «СОШ №20» ИГОСК.
Для обеспечения правопорядка в местах проведения экзаменов было обеспечено дежурство сотрудников полиции. Всего при проведении ГИА было задействовано – 292 человека, из них: руководители ППЭ – 10 чел., члены ГЭК – 15 чел., организаторы ППЭ - 249 чел., технические специалисты ППЭ – 10 чел., специалист по инструктажу и лабораторным работам - 8 чел. и общественные наблюдатели – 47 чел. Во всех пунктах присутствовали медработники, которые при необходимости оказывали участникам медицинскую помощь. За ходом экзаменов осуществляли контроль уполномоченные представители государственной экзаменационной комиссии СК, общественные наблюдатели.
К государственной итоговой аттестации в 2019 году вышло 865 выпускников 9-х классов округа, из которых допуск к экзаменам получили 863 человека, из них 14 человек - из Санаторной школы-интернат №21 с Подлужного. К экзаменам в форме ОГЭ приступил 851 человек (2017/18 уч. году – 822 чел., 4 чел - недопуск), в форме ГВЭ в экзамен сдавали 12 выпускников (2017/18 уч. году – 26 чел.).
Русский язык: Средний балл в округе по русскому языку в 2019 году составил 4,0 балла, что на 0,5 балла выше, чем в прошлом году по округу .69% выпускников нашего округа получили на экзамене по русскому языку отметки «хорошо» и «отлично»
Средний балл по математике составил 3,46 балла, этот показатель ниже, чем в прошлом году на 0,33 балла. Отметки «хорошо» и «отлично» получили на экзамене по математике 37 % выпускников 9 классов.
Результаты основного государственного экзамена в 2019 учебном году по учебным предметам представлены в сравнении со средними баллами прошлого года.
Анализ результатов ОГЭ показывает, что уровень качества в округе вырос по следующим 8 учебным предметам: русскому языку, физике, биологии, обществознанию, истории, географии, английскому языку.
Снижение баллов отмечается по двум предметам: по математике и по литературе.
Средний балл по информатике остался без изменения, несмотря на то, что количество участников по данному предмету значительно увеличилось 253 чел (в прошлом году – 143 чел.).
Предмет |
Средний балл по округу в 2019 году |
Средний балл по округу в 2018 году |
Сравнение баллов |
Русский язык |
4,0 |
3,95 |
↑ 0,05 |
Математика |
3,46 |
3,79 |
↓ 0,33 |
Физика |
3,61 |
3,43 |
↑ 0,18 |
Химия |
4,01 |
3,76 |
↑ 0,25 |
Информатика и ИКТ |
3,6 |
3,6 |
0 |
Биология |
3,49 |
3,32 |
↑ 0,17 |
История |
4,0 |
3,79 |
↑ 0,21 |
География |
3,64 |
3,47 |
↑ 0,17 |
Обществознание |
3,63 |
3,44 |
↑ 0,19 |
Литература |
3,79 |
4,0 |
↓ 0,21 |
Английский язык |
4,24 |
4,17 |
↑ 0,07 |
Среди предметов по выбору, которые сдавали в этом году выпускники округа, по-прежнему, самыми популярными являются учебные предметы: обществознание (524), биология (311), география (278) и информатика (253).
Наименее популярные предметы – история и литература – по 19 чел.
По результатам государственной итоговой аттестации в 2019 году все выпускники 9-х классов получили аттестаты об основном общем образовании. 79 выпускникам были вручены аттестаты с отличием.
Задачи на 2019/20 учебный год
1. Обеспечить реализацию Плана мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации в 2020 году.
2. Усилить контроль за качеством работы (информационной, методической, учебной, психолого-педагогической) по вопросу подготовки к проведению государственной итоговой аттестации в 2020 году.
3. Проводить своевременно информационно-разъяснительную работу среди обучающихся, их родителей (законных представителей), общественности по особенностям проведения государственной итоговой аттестации, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов.
4. Разработать комплекс дополнительных мер по повышению профессиональной компетентности педагогов.
5. Проводить постоянный мониторинг обученности по учебным предметам с целью выявления пробелов в знаниях каждого обучающегося и реализации системы комплексной подготовки обучающихся.