Среда, 23.08.2017, 15:04
Отдел образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Зачисление в ДОУ
ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОО
Поиск
Форма входа
 СЕМИНАР ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

 


2015/16 уч. год, 2016/17 уч. год 


  СЕМИНАРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ  


          «Детей, не способных к математике, нет»

В настоящее время в России принята Концепция математического образования. Цели реализации Концепции – повышение качества общего и профессионального образования, уровня массовой математической культуры населения, эффективности в использовании математических методов и инструментов в широком спектре профессиональной деятельности; выход на мировой уровень в области создания средств ИКТ, рост доли высших достижений в области математики и информатики, принадлежащих отечественным учёным. Исходя из общих положений концепции математического образования, учителя,  работающие в современной школе призваны решать новые поставленные перед ними задачи. Семинар преследовал цель систематизации знаний учителей о федеральном государственном образовательном стандарте, современном уроке в свете внедрения ФГОС второго поколения формирования мотивационной готовности участников к педагогической  деятельности по реализации стандарта и включение участников в наработку практических навыков его введения.

Задачи семинара:

Показать уроки и мероприятия со структурой, отвечающей содержанию ФГОС, а также технологические карты и другие материалы, обеспечивающие нормативное и инструментальное сопровождение их введения;

Сформировать мотивационную готовность учителей к педагогической  деятельности в ситуации изменившихся подходов к формированию нового содержания образования обучающихся, современных требований к образовательным результатам в условиях реализации системно-деятельностной парадигмы образования;

План семинара:

1.  Предисловие «А урок остается!» 

2. Обсуждение: «Сопоставление традиционного и современного урока (в контексте реализации ФГОС второго поколения)».

1.  В рамках проведения семинара учителями школ района  были проведены  мастер-классы. открытые уроки и внеклассные мероприятия:

Мастер-классы провели:  Багдановская Валентина Михайловна  учитель математики МКОУ «СОШ № 6»  ИМРСК на тему: «Использование информационно-коммуникационных образовательных технологий в проектно-исследовательской деятельности учащихся»;

 

Газимагомедова Кистаман Аликадиевна  учитель физики и Белянская Татьяна Михайловна учитель информатики  МБОУ «СОШ №  11» ИМРСК на тему:  «Сила, красота и гармония в греческой мифологии»

Суглобова Наталья Николаевна  учитель информатики  МКОУ «СОШ № 18»  ИМРСК на тему:  «Составление технологических карт»

Открытые уроки провели:

Ковальчук  Любовь Васильевна  учитель математики МКОУ «СОШ № 18»  ИМРСК  тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»;

Белянская Татьяна Михайловна  учитель информатики  МБОУ «СОШ №  11» ИМРСК  тема урока: «Работа с электронными таблицами».

 

 

Внеклассные мероприятия провели:

Куркова Ольга Николаевна – МКОУ «СОШ № 16»  ИМРСК,  учитель физики: тема внеклассного мероприятия  «Электричество в живой природе»;

Зуева Евгения Сергеевна – МКОУ «СОШ № 24»  ИМРСК,  учитель математики: тема внеклассного мероприятия «Морской  бой»;

Муковникова Надежда Петровна – МКОУ «СОШ № 15»  ИМРСК,  учитель информатики, тема внеклассного мероприятия  «Азбука детектива».

 

2. Обсуждение.

Все уроки получили высокую оценку присутствующих учителей. В своём выступлении старший методист физико-математического цикла Белянская Т.М.  ещё раз остановилась на сопоставлении традиционного и современного урока (в контексте реализации ФГОС второго поколения). Участники семинара говорили о том, что исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций. Присутствующие учителя вместе разбирались в плюсах и минусах традиционного урока.

Так что же для нас современный урок?

Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность.

Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.                                      

Отдел образования АИМР СК© 2012 - 2017
Календарь
Календарь
Наш опрос
Эффективны ли меры, принимаемые образовательными организациями района в борьбе с коррупцией?
Всего ответов: 102
Погода
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Ставропольского края
  • Администрация ИМР СК
  • РЦОИ
  • Конституция РФ
    Сайт ГМУ
    Телефон доверия
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0